Описание мироустройства

1

В ЭТОЙ ТЕМЕ МЫ КРАТКО РАССКАЖЕМ ПРО НАШ МИР

Итак,

вселенная Сатины — это высокотехнологический манапанк: он же техно-фэнтези. Тут вы найдете и космический вестерн с вайбом тёмного будущего, магический техно-нуар с привкусом киберпанка и знаковые элементы классического фэнтези. Технологии и магия сливаются в одно целое, создавая контраст между футуристической кибер-утопией и мирами, где правят древние традиции, магические ордена и кастовые системы, больше напоминающие средневековое фэнтези, и даже сянься и йокай-фэнтези.

Корпорации управляют целыми планетами, фэнтезийные расы живут в перенаселённых мегаполисах и строят свои магократии в замках на менее развитых планетах. В этом мире есть место как жёсткому политическому и социальному конфликту, так и личным историям, раскрывающим внутренние дилеммы персонажей.

[Изображение: world1.png]

Визуально, философски и эстетически Сатина — это неоновый свет мегаполисов, затерянные в космосе станции, древние руины, социальное неравенство, постапокалиптические пейзажи, тайны магии и холодная жестокость корпораций. Это место, где высокие технологии не приносят равенства, а магия — не всегда дар, способный тебя возвысить. С продавцами киберимплантов сосуществуют алхимики, а могущественные артефакты древних эпох способны соперничать с новейшими нейросетями, меч и код — не тождественные, но равнозначные инструменты выживания.

Кстати, о жанрах: мы разделяем понятие "жанр" и "эстетика". Иными словами, мир един и пригоден для любителей остросюжетных приключений, детективов, фракционных интриг и политики, ужасов или мистики и для любителей играть отношения между персонажами, форум рассчитан как на личную игру, так и на квесты под управлением Мастеров. А происходить все это может в широком спектре антуражей — от научно-фантастических или киберпанковых до средневековья, разнообразной дикой местности, открытого космоса, затерянных руин, постапокалиптических планет — в общем, есть где развернуться.

- краткое описание планет Сатины

- метафизический мир духов и взаимодействие с ним

- примеры религий и философских учений

- краткое описание общей валюты - Интер

- особенности коммуникации и образования

- как вычисляется дата в Сатине, названия месяцев, текущий год, список эпох развития

- аномальные зоны и явления, Рубеж - самая значительная аномалия в Сатине

- про синергию магии и технологий, уровни развития сообществ, магию и ее традиции

0
2

АСТРОГЕОГРАФИЯ

Система Сатины состоит 11 планет и 24 спутников, а так же 2 звезд-сателитов, каждая из которых имеет еще по 3 планеты. Значительная часть планет и спутников в той или иной степени обитаемы. 11 планет Сатины составляют Ядро, а звезды Скайлумис и Стелларис отделены от Ядра Рубежом, особой аномальной космической зоной. Подробно про планеты можно почитать здесь (дополняется), а с краткими тезисами ознакомиться ниже.

Планеты и луны Ядра

1. Архирий
Необитаема вследствие запредельно высоких температур из-за близости к звезде Сатине.

2. Линэрия
Линэрия и четыре ее луны (Ариэль, Умбриэль, Титания и Оберон) обитаемы.
Сама планета претерпела экологическую катастрофу и представляет собой опасную для жизни постапокалиптическую пустошь с разбросанными по поверхности перенаселенными горнодобывающими промышленными городами. Это плутократия, и правящие элиты проживают на парящих в верхних слоях атмосферы летучих островах, наслаждаясь всеми благами прогресса, какие можно купить за деньги, вызывая ненависть обитателей, которых пока только необходимость ежедневного выживания останавливает от реализации революционных устремлений. Населена в основном людьми и синтетиками.
Спутники:
Умбриэль — небольшой экологично-благополучный спутник, переданный расе кайдо, которые ведут изоляционистскую политику. Тёплый и влажный климат, хорошая и практически нетронутая экология. Эстетически и культурно напоминает традиционную Японию с вкраплениями футуристических мотивов. Чужаков официально пускают только в город Ишигата, единственный космодром.
Оберон и Титания населены в основном представителями расы ирридиев. Довольно благополучный парламентски-феодальный мир, выступающий как единая Конфедерация на межпланетной арене, но государственные единицы — целестаты, автономны во внутренней политике. Климат теплый и влажный. Эстетически представляет собой современные города с высокоразвитыми технологиями и магической инфраструктурой.
Ариэль - бедный и довольно неразвитый мир, обычно выпадающий из зоны внимания серьезных политических сил Ядра. Имеет темную сторону, но лишен смены времен года. Населен в основном людьми, общественный строй — ближе к позднефеодальному, эстетически — позднее средневековье, отсутствие индустриализации, вкрапления импортированных ретро-футуристичных технологий. В анархию не впадает, так как все же слишком близок к центру Ядра.
Читать подробнее: Линэрия, Титания и Оберон, Умбриэль.

3. Нгеталь
Имеет два спутника, Сирис и Элларию, оба принадлежат ей же. Отличается разнообразным населением. Сирис — на карантине терроформирования, Эллария — технологический устаревающий город на луне без атмосферы. Нгеталь — корпорократия, частично управляемая икс-инами, но при этом является одним из фактических лидеров Ядра. Климат и экология умеренные и довольно благоприятные, но есть и откровенно токсичные регионы. Отличается высокой степенью урбанизации с многоуровневыми мегаполисами. Дикий мир Нгеталя очень разнообразен и агрессивен, поэтому планету пронизывает сложная сеть транспортных охраняемых путей. Высоко социальное расслоение, неравномерное заселение поверхности планеты, стилистически относится к киберпанку.
Читать подробнее: Нгеталь

4. Фирниана
Имеет два спутника, Шантир и Гермиум.
Вследствие варварской эксплуатации природных ресурсов и безответственной добычи ценных ископаемых (которая продолжается и ныне), большая часть ее единственного материка значительно запустынела. Жаркие пустыни, крутые горные массивы и засушливые степи составляют большую часть ландшафта. Источники пресной воды очень высоко ценятся. Флора и фауна довольно скудные. Когда-то родина расы кайдо сейчас населена преимущественно людьми . На материке расположены всего два монархических государства: Северный и Южный халифаты Фирнианы. Сильно классовое неравенство, но большие города вполне современные, с развитой инфраструктурой. Стилистически напоминает арабский регион с вкраплениями эстетики киберпанка.
Гермиум — маленькая луна без атмосферы, но на ней обнаружены древние руины, так что совсем безжизненной ее назвать сложно.
Шантир — феодальный мир с разнообразным населением и нестабильной политической системой. Имеет несколько анклавов цивилизации — города-космопорты, но в целом тяготеет к магическому средневековью. Значительную часть территории занимает обширная империя Нокан Кагэку (стилистически - стилистически фентези-Китай), которой правят кайдо, но они составляют незначительную часть ее населения. Климат довольно мягок, значительные площади отданы под сельское хозяйство.
Читать подробнее: Шантир, Фирниана

5. Маринис
Спутников нет. Затянутая коркой льда, планета представляет собой бескрайний и теплый океан, населенный, в основном, расами, связанными с водной стихией, хотя есть и поселения воздуходышащих. Технологическое развитие невысоко, политическая система — преимущественно феодальные или доиндустриальные общины, флора и фауна разнообразны и обильны. Имеются подводные города, в том числе — различные туристические базы.
Читать подробнее: Маринис

6. Нимбах
Нимбах — ресурсно богатый, необитаемый газовый гигант с аномальными штормами, кольцами и активной добычей в верхней атмосфере, окружённый сетью станций, работающих в экстремальных условиях. Имеет пять спутников:
Рааг — недавно терраформированный мир с тёплым океаном, контрастным климатом и ещё не освоенными землями, куда только начинают стекаются первые поселенцы, авантюристы и исследователи.
Усурэ - небольшая луна с умеренным климатом, где небольшие родовые общины людей живут натуральным хозяйством, следуя старинным обычаям и ритуалам. Магия вплетена в повседневную жизнь — через песни, ритуальные узоры, дым костров, гадания и жертвы своим богам. Дома строятся из дерева и камня, Актуальных для Ядра технологий почти нет, индустриальной разработки недр планеты не проводится, космодромов нет. Привлекает этнографические экспедиции, религиозных миссионеров. Обитатели готовы защищать свой традиционный уклад с оружием в руках, но легко ассимилируются на других планетах, впрочем, редко там оказываются.
По сути - "викинги" и "древние прибалты" как эстетика.
Эллис
Талия
Кора

Читать подробнее: Нимбах и его луны

7. Азраил
Спутники: Сахира и Рэйв-Эн

8. Синкраль
Спутники: Готфрид, Эсимео, Гримзар и Гаэль

9. Нимбус
Спутники: Ренар

10. Рейлисан
Спутники — Игнис и Радон
Теплом Рейлисан обеспечивают энергия внешних звёзд и высокая сейсмическая активность. Атмосфера плотная, ограниченно пригодная для дыхания. Ранее планета использовалась как тюрьма для самых опасных преступников, но со временем жители адаптировались, построив подземные города и биосферные купола в полярных зонах. Сегодня это больше не тюрьма, но её жестокое прошлое продолжает влиять на общество, где потомки заключённых живут в жёсткой иерархии и борются за выживание. Блага, считающиеся обычными на других планетах, здесь — роскошь. Постапокалиптические пейзажи, залитые лавой, токсичные гейзеры и ядовитые леса — это ее реальность. Планета также переживает экстремальные зимы, когда проходит между двумя звёздами, сковывая поверхность льдами.
Фауна Рейлисана — хищная, адаптированная к экстремальным условиям. Доминируют гигантские насекомые и ядовитые пресмыкающиеся. Множество видов обладают способностью к регенерации. Эндемическая флора ядовита и защищена толстыми покровами. Также встречаются термофильные растения, перерабатывающие минералы лавы.
Ископаемые ценятся в промышленности, кроме того, планета привлекает тех, кто исследует нестандартные ресурсы, включая сырье для артефакторики. Суровые условия делают её испытательным полигоном и временными тренировочными базами военных, так что планета не изолирована. Космопорты служат хабом для кораблей, пересекающих Рубеж. Рейлисан также привлекает контрабандистов и маргиналов, работающих в условиях, где беззаконие и насилие считаются нормой. Подпольно процветает работорговля, а так же контрабандный отлов ее фауны для незаконных арен в Ядре и системе Скайлумиса.
Стилистически можно рассматривать как постапокалипсис с магическими элементами.
Радон — маленький необитаемый спутник.
Игнис — необитаемая луна с темной стороной, тонкой атмосферой, непригодной для дыхания, и высокой сейсмической активностью. Поверхность в основном горячая, за исключением периодов обледенения Рейлисана, и не имеет стабильных поселений.

11. ЗЕНОС
Спутники - Неван-Нойта и Каспиан
Зенос обитаем благодаря редкому гравитационно-энергетическому резонансу со звездой Стелларис, "Золотым миром". Тепла и света хватает, чтоб прогревать планету. В ее недрах расположена грандиозная некротическая аномалия планетарного масштаба. Основу населения составляют люди, но специфика планеты породила уникальное явление — некросинтов, чьи тела поддерживаются культурами внедренных нано-роботов, а души удерживаются некротоками, уникальную форму постгуманизма. Некросинтов около 25% населения, но ради пополнения культуры нанороботов или физической реставрации, они готовы на многое, и считаются маргинализированной группой. Это не помешало им оказать значительное влияние на все аспекты жизни. Визуально, Зенос — техно-готика и некро-барокко, смешение мрачной эстетики с высоким искусством синтетического тела и биомодификаций. Визуальная пышность мрачных храмов вечности из кости, света, пластика и металла, техногенный упадок, искаженная флора и фауна, некрополи для "сломанных", надежды на благополучное посмертие "еще живых", все это породило особую систему философских воззрений и религию - Энсэру. Так Стелларис - сама звезда, считается здесь персонификацией Света и Возрождения, а Скайлумис - воплощение Тьмы и Распада. Старшие расы никакого благоговения не заслуживают и как высшие сущности не рассматриваются, так как зеносцы убеждены, что приближаться к метафорическим божествам не следует, а "Последняя Модификация" сама однажды определит, какая из звезд примет покинувшего этот мир.
Уровень индустриализации и техномагического развития развития довольно высок, на серьезное влияние в Ядре планета не претендует.

1
3

ДУХИ. ОДЕРЖИМОСТЬ. АМАЛЬГАРХИ. ТАМАГАЭ

Духи, или ками, — существа, населяющие Предел, воплощающие стихии, аспекты мироздания, персонифицирующие эмоции или желания людей. Некоторые духи выглядят безобидно, даже привлекательно, похожи на зверей, характерных для этой местности, другие похожи на гротескных чудовищ. Их облик обычно отражает их природу. Многие духи разумны или квазиразумны, благожелательно настроены к людям, иные - напротив, опасны, малефичны и агрессивны.

Они существуют параллельно реальному миру, но видеть их могут только те, кто владеет спиритуальной магией хотя бы на зачаточном уровне. Маги взаимодействуют с ними через ритуалы и заклинания, изгоняют и призывают, подчиняют или заключают союзы, но ошибки приводят к опасностям вроде одержимости. Слияние особо опасных духов, именуемых тамагаэ, со смертными, порождает амальгархов, а юрэй - несбывшееся намерение, часто еще считающиеся духами мести, хотя это не совсем верно - могут вернуть к жизни ревенантов.

ПРЕДЕЛ, ДОМЕНЫ. ГРАНЬ

Пределом называют параллельный слой бытия, метафизический мир, скрытый от обитателей Сатины. Именно там и обитают духи, а маги-спиритуалисты могут взаимодействовать с ними через свои Проекции, рискуя телесным вредом. Грань - метафизическая мембрана, которая отделяет реальность от Предела. Иногда она иногда истончается, приводя к прорывам неблагих ками в реальный мир. Сильные духи создают в Пределе Домены — собственные миры с практически божественным контролем, попасть в которые смертельно опасно даже для сильных спиритуалистов, а оказаться там во плоти можно только в самых исключительных случаях.

СПИРИТУАЛЬНАЯ МАГИЯ И СПИРИТУАЛИСТЫ

Спиритуальная магия - особая школа магии, которая позволяет магам видеть духов, взаимодействовать с ними , чувствовать Грань и создавать собственные проекции в Предел.
В некоторых случаях люди без такого магического дара, через ритуалы и тотемы иногда вызывают отклик духов, привлекая благожелательное внимание — или невольно провоцируют серьезные бедствия. Только полноценные маги-спиритуалисты способны защищать реальность, укреплять Грань и взаимодействовать с их предельной сущностью амальгархов. В свою очередь и амальгархи, если обладают достаточным уровнем владения этой школой могут создавать в Пределе собственные Домены

Подробно обо всех этих явлениях можно почитать в разделе Все про Духов и Предел. Описания рас: Амальгархи, Ревенанты. Спиритуальная магия игротехнически описана здесь.

0
4

РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ

В Сатине есть место и для истовых верующих, и для агностиков, и для атеистов. Форм верований — неисчислимое множество: от официальных церквей мультипланетарного масштаба до мелких сект и культов. Встречаются политеизм, дуализм, эзотерические учения и иные формы религиозности. В прогрессивных мирах обычно действует свобода вероисповедания; в менее развитых праведность может навязываться огнём и мечом.

Доминирующей считается Примантизм вера в Творца — Первичный Разум, породивший бытие. Эта концепция легла в основу большинства религиозных систем, получивших самые разные формы. Наряду с религиями, широко распространён и научный атеизм.

Особое место занимают философские школы аккордантов и хаоситов, восходящие к идеологиям Старших рас. Первые исповедуют приоритет общественного блага и гармонии, вторые — индивидуализм, ведущий к самоупорядочиванию всех аспектов жизни. Приверженцы этих течений нередко воспринимают Серафимов скайлири и Князей килеранов — правителей Старших рас — как квази-божественные сущности, воплощающие высшие идеи.

Вот несколько из известных культов (опциональное чтение)

Примантизм

Шинкай Мёкан и Мёкандо

Шестиликий пантеон эльфов Шантира

Энсэра

Мистицизм Старших рас

Теогенум и Формархия

Ретексия

Церковь Истинного Света Творца

0
5

ВАЛЮТЫ

Межпланетарная банковская система объединяет Межпланетный банк, регулирующий валюту интер и финансовую стабильность, и планетарные центробанки, контролирующие локальные валюты и их курс к интеру. Интер — основная расчетная единица Ядра, принятая почти везде, но вне крупных центров локальные валюты часто выгоднее, а обмен не всегда честен. В более архаичных регионах до сих пор распространёны расчёты металлами (золото, серебро и т.п.п) и даже натуральный обмен.
Ориентировочная стоимость интера: 1:1 € или 1:100 ₽.

0
6

ЯЗЫКИ И ОБРАЗОВАНИЕ

Образование единых стандартов не имеет: каждая планета, а то и государство самостоятельно решает, как и чему обучать население, причем уровень возможных знаний зависит от развития планеты. Распространен образовательный туризм, но, конечно, это требует немалых средств или выдающихся способностей, особенно, если учиться едешь на другую планету, чтоб оплатить путешествие или получить грант. Кроме того, в целом существуют ограничения на экспорт знаний в более отсталые миры, так что возможность отправиться учиться на технократический Нгеталь, к примеру, часто воспринимают как шанс покинуть родную планету навсегда.

Региональные языки существуют, но проблемы коммуникации в целом нет: Общий Язык, лингва универсалис, знакомый значительной части населения, который используют на межпланетном уровне, а кроме того техномагические коммуникаторы достаточно распространены, чтоб решать любые подобные затруднения на уровне личном. Вдобавок, базовые принципы ментальной магии помогают достигать взаимопонимания хотя бы на вербальном уровне.

0
7

КАЛЕНДАРЬ И ТЕКУЩИЙ ТАЙМЛАЙН

Календарь всех планет системы Сатины унифицирован в рамках единой системы летоисчисления, основанной на полном обороте центральной звезды Сатины вокруг своей оси — 360 дней по 24 часа, называемых Годом Сатины (ГС). Он разделён на 12 месяцев по 30 дней или 36 декад по 10 дней без сезонной привязки, и используется для межпланетных планирования, документооборота и хронологии. Локальные календари сохраняются, но для официальных целей применяется именно ГС, позволяя синхронизировать события и взаимодействие между мирами.

Названия месяцев

1. ЛУМАРИС (LUMARIS)
2. ФЛАРИС (FLARIS)
3. АУРИС (AURIS)
4. РАДИС (RADIS)
5. ЗЕНИС (ZENIS)
6. СОЛАРИС (SOLARIS)

7. ИЛЛЮМАРИС (ILLUMARIS)
8. ТЕМПИС (TEMPIS)
9. ГЕОМИС (GEOMIS)
10. КРИСТИС (CRISTIS)
11. ТЕНЕБРИС (TENEBRIS)
12. ФОРТИС (FORTIS)

ЭПОХИ

История мира разделена на несколько эпох.
1. Эпоха Формирования (4,6 — 4,0 млрд лет назад):
Возникновение звезды Сатины, её спутников Стеллариса и Скайлумиса и всей планетарной системы.
2. Эпоха Жизни (2,7 млрд лет назад):
Появление первых живых организмов на планетах Ядра.
3. Легендарная Эпоха Становления (600 млн — 300 тыс лет назад):
Эволюция разумных рас, расцвет и начало падение Предтечей, начало духовного и метафизического расслоения мира.
4. Утраченная Эпоха:
Исторический провал. Известна только по находкам и следам цивилизаций Предтеч.
5. Эпоха Пробуждения (27 тыс лет назад):
Появление скайлири и килеранов, их экспансия, конфликты, воздействие на развитие рас Ядра.
6. Эпоха Младших (5 тыс лет назад — настоящее время):
Развитие цивилизаций Ядра, технологическая и магическая адаптация, первые попытки межзвёздной колонизации, отход старших рас от прямого вмешательства. Именно события этой эпохи сейчас и отыгрываем.

ТЕКУЩИЙ ИГРОВОЙ ПЕРИОД:
условное 271-е столетие Пробуждения
4975 - 4980 года Эпохи Младших

0
8

АНОМАЛИИ И РУБЕЖ

Аномалии — это редкие, непредсказуемые явления, нарушающие физические и магические законы, проявляющиеся в самых разнообразных формах: от искажений времени и пространства до оживших отражений, мутаций, спонтанных порталов или психоэмиссий. Они способны накрывать огромные территории, исчезать бесследно или существовать тысячелетиями, иногда представляя смертельную угрозу, иногда — вызывая трепет и восхищение. В некоторых случаях аномалии даже способны породить новые разумные виды, причисляемые к арканитам. Основная их концентрация — в зоне Ядра, за его пределами случаи не зафиксированы. Некоторые аномалии удаётся капсулировать и даже использовать, но ни одна не поддаётся полному контролю или объяснению. Даже признанные безопасными сохраняют потенциал угрозы. Как правило, обнаруженные зоны аномалий изолируются, чтобы защитить население от последствий.


Рубеж - частный случай и самая грандиозная аномалия в Сатине. Это околосферическая зона на двенадцатой орбите Сатины, охватывающая Ядро и отделяющая его от сателитных звездных систем - Стеллариса и Скайлумиса. В ней фиксируются астрономические и магические аномалии: нарушенные орбиты астероидов, неуправляемое поведение зондов, энергетические выбросы, миражи, световые явления и так далее. Магия здесь часто искажается, и относительно безопасное перемещение через Рубеж возможно только в реальном пространстве. Преодолеть его при помощи пространственной магии невозможно в принципе. В мифах он почитается как граница, хранимая высшими силами. Несмотря на опасности, Рубеж остаётся объектом научного и мистического интереса, притягивая экспедиции и инвестиции, хотя ни один маршрут в нём не может считаться абсолютно безопасным.


0
9

МАГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ

Синергия

В мире Сатины магия и технологии не противостоят друг другу, а сосуществуют и переплетаются. Телергия и арканы — не чудеса, а фундаментальные силы мироздания. Люди научились совмещать механизмы и заклинания, создавая как чисто технологические, так и полностью арканные устройства. Технологии усиливают и направляют магию, а магия наделяет устройства свойствами, которых не добиться с помощью одной лишь науки. Так появляются разумные артефакты, магическое оружие, живые корабли и устройства, способные управлять аномалиями. Этот процесс, синергия магии и науки, называется техномантией.

Технологии

Можно отыгрывать различные уровни технологического прогресса, используя знакомые фантастические тропы. Среди достижений: мгновенная связь, генная инженерия, космические перелёты и архитектура (например, станции или обустроенные астероиды), продвинутая кибернизация, ИИ, виртуальные среды, нейроинтерфейсы, биотехнологии, технооружие и системы защиты. Всё это допустимо, если укладывается в дух фантастического реализма и общую стилистику мира.
Важно: в Сатине все межпланетные перелёты происходят в реальном пространстве. Телепортация ограничена пространственной магией. Корабли могут использовать биотехнологии, ионные или плазменные двигатели, солнечные/лазерные паруса, запускаться с рельс или катапульт (с учётом инфраструктуры). Оружие может быть классическим, кинетическим (гаусс), энергетическим (лазеры, плазма) или смешанным — с магическими компонентами. Детализация не обязательна, если это не критично для отыгрыша. Уровни техногенного оружия и брони можно посмотреть в этой статье. Оборудование может быть как аналоговым, так и с встроенным ИИ и включать другие расширения.

Техномагическая доступность

Несмотря на наличие высоких технологий, доступ к ним зависит от сложности производства. Так, простая металлообработка распространена, а ядерный синтез или строительство кораблей — удел развитых обществ.
Все сообщества делятся на семь классов техномагического развития — от I (Высшая Синергия) до VII (Примитивные сообщества). Указывается и преобладающий вектор: "А" — технологический, "B" — магический. Если баланс равный, маркировка не ставится.
Причины неравномерности развития включают, например:
• политические барьеры — развитые цивилизации или локальные государства ограничивают доступ для контроля,
• культурный выбор — сознательный отказ от технологий,
• экономический фактор — доступен только элите,
• магократии — ограничивают ради сохранения власти,
• экологические причины — во избежание вреда природе,
• религиозные запреты — технологии могут быть запрещены или ограничены догматами.
Совокупно это создаёт разнообразие культур — от медивальных до техномагических, и жанров — от киберпанка и манапанка до первобытных зон.

Магия

Статистика: чуть более половины населения Сатины обладают врождённой склонностью к магии. У некоторых рас, например кайдо или ирридиев, магичность — норма, а её отсутствие считается аномалией, но это включает способности расы, а не полноценный талант. Распределение по ступеням (округлённо): 39% — немаги (не имеют даже расовых способностей), 29% — Первая ступень (включает расовые способности), 24% — Вторая, 6% — Третья, 2% — Четвёртая. Потенциал достичь Пятой ступени имеют лишь 0,001% населения, превзойти её — единицы.
Магия в Сатине — не мистика, а изучаемая сила, частично понятая, но до конца не раскрытая. Она осмысливается через три взаимодополняющие теории:
квантовая — управление вероятностями и сценариями реальности,
резонансная — воздействие через вибрации и частоты,
струнная — манипуляции колебаниями первооснов мира.
Маги могут быть как академическими исследователями, так и интуитивными практиками. Каждый выбирает путь, соответствующий собственным склонностям — от строгой системности до природного дара.
Школы магии классифицируются по результату (например, боевые, защитные, познавательные), а не по способу воздействия. Существуют Традиции магии — это стилистические формы заклинаний: визуальные и символические элементы, отражающие личный стиль мага. Например, один и тот же щит может выглядеть как пламенный вихрь, поток крови или водяной барьер, в зависимости от традиции. Традиции могут охватывать как все заклинания мага, так и отдельные школы. Они влияют на образы героев и могут давать ситуативные преимущества и ограничения — так, маг Огня будет неэффективен под водой, маг Воды может испытывать сложности в пустыне, а вампир с Традицией Крови будет вынужден тратить собственную, если нет чужой.

0
Написано символов:



Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)
16