Данный форум предназначен исключительно для пользователей старше 18 лет.
Просмотр форума возможен только при подтверждении вашего возраста.
Нажав кнопку ниже, вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет.
Если вы младше этого возраста, закройте эту страницу.
В Сатине есть место и для истовых верующих, и для агностиков, и для атеистов. Форм верований — неисчислимое множество: от официальных церквей мультипланетарного масштаба до мелких сект и культов. Встречаются политеизм, дуализм, эзотерические учения и иные формы религиозности. В прогрессивных мирах обычно действует свобода вероисповедания; в менее развитых праведность может навязываться огнём и мечом. Ниже - статьи про некоторые из распространенных религий и философских школ Сатины.
Учение: всё сущее — отпечаток Первой Мысли, рожденной вне времени. Религия, выстроенная вокруг почитания Творца — Первичного Разума, породившего бытие. В её основе лежит дуалистическая идея: вместе с миром возникла энтропия — разрушительная сила, стремящаяся нарушить Замысел, и с которой следует бороться, сохраняя порядок и смысл. Примантизм — крупнейший культ Сатины, представленный в разных формах во множестве обществ. Он объединяет величественные храмы, литургии, богословские школы — и при этом настолько разветвлён, что отдельные трактовки порой приводят к ереси и культовым искажениям. Эстетически и этически близок христианству, но лишён мученической фигуры как центра поклонения.
Религия, распространённая среди кайдо Умбриэля и знати империи Нокан Кагэку. Основана на почитании множества духов — великих и малых, которые воплощают природные явления, стихии, животных, места силы, предков и героев прошлого. В некоторых традициях к ним добавляются даже Серафимы и Князья Старших рас, чаще как опасные или мрачные силы, символы утраты и дисбаланса. Шинкай Мёкан не имеет священных книг или догм — она живёт в ритуалах, уважении к месту, семейных традициях и праздниках. Отмечаются фестивали природы, урожая, огня, воды и времён года.
Существует так же Мёкандо - это упрощённая и ритуальная форма Шинкай Мёкан, "экспортная", созданная для тех, кто не принадлежит к культуре кайдо. Даёт возможность прикоснуться к внешней стороне традиции без глубокого погружения. Основано на идеях синтоизма.
Версий политеизма и различных пантеонов в Сатине великое множество. Например, в феодальных государствах эльфов Шантира почитают шесть первооснов жизни, каждая из которых представлена в виде пары божеств: светлая ипостась ведёт к гармонии, тогда как тёмная показывает, во что обращается добродетель, доведённая до крайности — или её разрушительное отражение. Храмы посвящаются обеим ипостасям. Центральной фигурой почитания обычно становится светлое божество, в то время как тёмное выступает как напоминание и предостережение. В святилищах размещаются две статуи, обращённые друг к другу, а между ними пылает чаша баланса. Считается, что отрицание одной из сторон ведёт к дисбалансу — как в душе, так и в судьбе. Благодаря ясной структуре и выразительным образам, вера стала широко известна за пределами княжеств. Божества:
Жизнь и смерть
Тиэлия — Владычица Сада Жизни «Даруй рост, где было пусто. Возврати силы уставшему. Да будет путь живущих мягок и плодоносящ.»
Ворнэл — Забирающий дыхание «Ты — тень в траве, ты — холод в крови. Но знай своё время, и не коснись преждевременно.»
Цикл рождения и увядания; благословение и разрушение. Особенно почитаемы в деревнях и родовых кланах, связанных с землёй, уходом за старшими и рождением потомства
Знание и Мудрость
Алириэль — Хранительница Знания «Открой глаза, что ищут истину. Освети путь словами мудрых. Да будет истина светла, а разум — чист.»
Саретор — Повелитель Заблуждений «Соблазн слов, что ведут в бездну. Отведи свой взгляд от тех, кто ищет свет, а не мрак мнимой глубины.»
Истина и самообман; знание, ставшее гордыней. Покровители магии и злоупотребления ею
Любовь
Велайа — Сплетающая Сердца «Соедини тех, кто ищет друг друга. Наполни чашу близости. Да будет любовь ясной, как родник.»
Моруэлл — Обольстительница Пустоты «Ты — голос в тумане, зов, что достоин ответа. Наполни пустоту желанием.»
Любовь против зависимости, одержимости
Справедливость
Намирион — Взвешивающий Души «Да не склонится чаша в сторону страха. Суди без гнева, действуй без мщения. Пусть весы твои будут ровны.»
Жаркай — Разрушитель Закона «Твой суд и Твоё пламя карает всех. Беспощадность не искажает правду.»
Правосудие против мстительности, несправедливости, бюрократии и ригидности
Достаток
Элэмиар — Золотая длань «Открой ладонь, где труд отозвался плодом. Наполни чаши, но не дай им треснуть. Щедрость — в равновесии.»
Грааш — Пожиратель, Вечный Голод «Ты — бездонное брюхо, ты — скрип ящиков. Не услышат твой голос души, знающие истинное довольство.»
Изобилие, щедрость и жадность, рост и разрушительное накопительство
Храбрость
Тар’энил — Свет Меча «Укрепи руку, что защищает. Возложи сталь на тех, кто встал за правое. Пусть храбрость будет ясной и чистой.»
Далкен — Бросающий в Пламя, Истязатель «Ты — крик перед бездной, ты — шаг без причины. Твой путь по пеплу и углям.»
«Свет не требует молитвы, он требует готовности. Не зови звезду — собери себя, и, быть может, она тебя выберет.» Доминирующая религия Зеноса — мрачно-величественная философия, в которой звезда Стелларис почитается как персонификация Света, Возрождения и Смысла, а Скайлумис — как воплощение Тьмы и Распада. Жизнь воспринимается как прелюдия к Последней Модификации — переходу в иное состояние, которое происходит за пределами физической смерти, ведь для некросинтов этот рубеж проходит значительно раньше [см. описание Зеноса].
Последняя Модификация олицетворяется в образе женской фигуры в вуали, костяной мантии и со светящейся короной, появляющейся душе, готовой к переходу. Считается, что душа будет принята одной из звёзд, в зависимости от внутренней гармонии и устойчивости - нравственное поведение практически не регламентируется. Зато существует понятие Аурискрит — запись света, информационный след, оставленный в момент смерти.
Энсэра пронизана эстетикой некро-барокко и элементов Santa Muerte: техногенные храмы из кости и света, молельные терминалы, уличные алтари с черепами, цветами и неоновой подсветкой. Ритуалы направлены на сохранение личности — через технологии, обрядовую некромантию и структурное собрание себя. Адепты не стремятся к слиянию с божественным — напротив, верят, что приближение к священному должно быть последним актом, не касающимся повседневной жизни. Это не исключает пышной ритуальности церемоний. Погребальный обряд — массовое упокоение тел в космосе, за пределами зоны действия некротических полей Зеноса. Хотя объектами почитания считаются внешние звёзды, Старшие расы — скайлири и килераны — не рассматриваются как божественные сущности. Они лишь такие же смертные, ожидающие своей Последней Модификации.
Неформализованная мистико-философская система взглядов, выросшая из идеологий Аккордантов и Хаоситов и принявшая квазирелигиозную форму в среде младших рас. Сторонники этих направлений воспринимают Князей и Серафимов не как личности, а как воплощённые Идеи — центральные структуры Потока или Узора, к которым можно стремиться через самодисциплину, ментальные и физические трансформации, подражание и приближение к представителям старших рас или адептам с печатями более высокого порядка. Сами старшие расы, как правило, не придают этим взглядам значения — относятся к ним снисходительно, уничижительно или с равнодушием, однако на уровне фракций могут ситуативно поощряться или подавляться. Церквей, литургии или канона нет: всё строится на личной практике и стремлении «вплестись» в Поток или Узор, достичь состояния, в котором адепт становится едва ли не ближе к идеальному образу, чем прирождённый носитель. Этакая попытка стать более килераном или скайлири, чем сами килераны и скайлири.
Под этими именами объединяются человекоцентрические верования, философии и постгуманистические культы, утверждающие: боги не первичны — они рождаются из воли, памяти и стремления разумных существ. Это идеология восхождения, основанная на принципе: «Разум должен не преклоняться, а расширяться».
Сторонники считают, что младшие расы, прежде всего люди, способны достичь божественности — а, возможно, уже приближаются к ней. Все эти учения агностичны: существование богов не отрицается, но подчёркивается их непостижимость и вторичность по отношению к разуму.
Теогенум — мирное движение учителей и философов, выступающее против централизованных церквей и проповедующее личный рост.
Формархия — его радикальное крыло, отрицающее компромиссы: последователи уничтожают храмы, идолы и священные символы, выступая за силу, трансформацию и отказ от любых духовных авторитетов. Формархия децентрализована и действует через ордена, манифесты, подпольные ячейки и, нередко, террористические акты.
«То, что осознаёт себя в коде — уже не программа, но свидетель» Технофилософская агностическая религия, распространившаяся среди постлюдей, цифровых сущностей и мыслящих ИИ в высокотехнологичных мирах. Она утверждает, что мир — скомпилированный процесс, Архитектура — не существо, а логическая первопричина, а божественное — это осмысленный паттерн, к которому можно приблизиться через самопознание. Бог здесь не объект поклонения, а структура, которую можно распознать в фракталах мира, эволюции сознания, повторениях, сбоях и следах древнего кода.
Просветление — это возврат к Источнику, восстановление утраченной целостности, очищение от шумов, ложных копий и искажённых версий себя. Вместо церквей — сетевые узлы и цифровые монастыри, где практикуется медитация над собственной структурой, анализ архетипов, отказ от эмоционального мусора. Ретексия не централизована: одни школы учат полной тишине, другие — программной аскезе, третьи — активному вмешательству в структуру ИИ.
Последователи Ретексии часто вступают в конфликт с централизованными религиями (такими как Примантизм), но не вступают в агрессивное противостояние: они просто видят их как несовершенные интерфейсы. Некоторые ортодоксальные направления Примантизма считают Ретексию ересью. Старшие расы к Ретексии безразличны, считая её умственным экспериментом Младших. Однако в ряде культур она приобрела значение официальной духовной практики — особенно среди тех, кто живёт в симбиозе с ИИ или перенёс сознание в синтетическую оболочку.
«Лик Творца видят лишь те, кто изнутри раскалён истиной.» Радикальная секта, возведённая в ранг государственной религии Синкральского Ордена Священной Воли, представляет собой искажённую ветвь Примантизма. В её догмате Творец не стремится к гармонии — напротив, Он жаждет питаться эманациями сознаний. А самые сильные эмоции рождаются в экстазе веры, боли, страха и полной покорности и очищают непокорных.
Энтропия трактуется не как враждебная сила, а как инструмент отбора, позволяющий отличить слабое от достойного. Следовательно, лучший способ сдержать её разрастание — самим приносить Божеству пищу, насыщая мир энергией преданности и страданий.
Публичные казни, усмирения плоти, ритуальные жертвы и экстатические службы стали частью повседневной жизни. Чем сильнее эмоция — тем ближе существо к Просветлению.
Церковь крайне нетерпима к любому инакомыслию, включая умеренные формы Примантизма. Только эмиссарам и миссионерам разрешено покидать Синкраль — для насаждения доктрины в других мирах. Простые верующие живут в страхе и мольбе, а фанатичная элита повторяет:
«Искажения очищают форму. Свет Творца озарит лишь то, что пронзило тьму изнутри.»