Данный форум предназначен исключительно для пользователей старше 18 лет.
Просмотр форума возможен только при подтверждении вашего возраста.
Нажав кнопку ниже, вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет.
Если вы младше этого возраста, закройте эту страницу.
В этой теме собраны статьи о магии, технологиях и их взаимодействии. почитать /уровни развития обществ и миров/
Статистика: совокупно в мире чуть более половины жителей в принципе имеют таланты к магии. Некоторые расы априори магические, и каждый их представитель - маг, аномалией будет считаться отсутствие магических способностей - например, кайдо или ирридии. Прогрессия, округленно, выглядит так: 39% - немагические существа. Маги Первой ступени в одной или нескольких школах магии - 29%, Второй - 24%, Третьей - 6%, Четвертой - 2%. Существа, обладающие потенциалом развить школу магии до Пятой ступени, составляют около 0,001% всего населения мира, превзойти - единицы.
Чем же является магия? В мире Сатины магия - это не мистическое искусство, скрытое в тени древних храмов или сказаний. Маги изучают и применяют магические процессы, используя аналитический и системный подходы. Существует три основных теории, через призму которых рассматривается вся магия в принципе. Академически, маги обычно обращаются к той из теорий, с помощью которой осмысляется каждая из школ, вне зависимости, практикуют ли они какую либо традицию или нет. Важно отметить, что теории не считаются взаимоисключающими, а скорее, дополняющими друг друга. Кроме того, далеко не все маги достигают высот мастерства, изучая теорию. Практиковать магию интуитивно - тоже распространенный подход, хотя без понимания основ крайне тяжело достичь максимальных высот.
Иными словами, маги делятся на академиков и эмпиристов. Апологеты второго подхода - в основном практики, которым не важно, как именно достигается результат, их заклинания - результат проб и ошибок, создаваемые быстро, интуитивно, иногда - приводящих к непрогнозируемым результатам, они - талантливые самоучки, но редко достигают даже четвертой ступени, потому что не имеют теоретических знаний, лежащих в основе их практики. Такие обычно являются целителями, боевиками или спиритуалистами. 1. Квантовая теория.
Маги Сатины изучают магические процессы, используя принципы квантовых состояний материи и энергии, словно они исследуют невидимые силы природы. В рамках этой теории магическая энергия — это структура квантовых частиц, взаимодействующих и изменяющихся в зависимости от наблюдателя. Каждое заклинание представляет собой формулу, управляющую вероятностями и изменяющую возможные сценарии реальности. Так, например, чтобы вызвать огненный шар, маг не просто «сотворяет огонь», а корректирует вероятности в квантовом поле, создавая условия, при которых огонь появляется именно там, где он требуется. Как наука, этот подход требует глубокого понимания многомерных уравнений и вероятностных моделей, а маги становятся мастерами не только в управлении энергией, но и в манипуляции вероятностными пространствами. Исследование магии таким образом — это постоянный поиск точных формул и оптимальных условий, при которых магические эффекты становятся реальностью.
Чаще всего этот подход применяют при ритуалистических типах магии, и ярче всего он проявлен в таких школах как: МАГИЯ СОЗИДАНИЯ, МАГИЯ ИЗМЕНЕНИЯ, МАГИЯ ТРАНСМУТАЦИИ, МАГИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ и НЕКРОМАНТИЯ. 2. Резонансная теория.
Магия рассматривается через призму резонансной теории, где магия представляет собой взаимодействие частот и вибраций. Магические силы пронизывают мир, подобно звуковым волнам, которые резонируют с каждым элементом окружающей среды. Эта концепция предполагает, что маги учатся вызывать определенные частоты и вибрации, которые взаимодействуют с магическими силами и создают различные эффекты. Каждый магический акт начинается с нахождения резонансной частоты, соответствующей желаемому эффекту. Например, для исцеления требуется настроить частоту, которая резонирует с целебными энергиями в организме, в то время как разрушение требует нахождения частоты, разрушающей структуру объектов. Маги обучаются работать с резонансными полями, подобно музыкантам, которые настраивают свои инструменты для создания гармоничных мелодий.
Обычно это применимо к таким школам как: БОЕВАЯ МАГИЯ, ЗАЩИТНАЯ МАГИЯ, МЕНТАЛЬНАЯ МАГИЯ и МАГИЯ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА
3. Струнная теория
Магия рассматривается через концепцию струн, мельчайших вибрирующих нитей, которые составляют ткань реальности. В этом мире все частицы и силы — это колеблющиеся струны, каждая из которых имеет свою частоту. Маги становятся мастерами управления этими струнами, манипулируя их колебаниями для достижения желаемых эффектов. Струны не имеют массы сами по себе, но имеют энергию и способны обмениваться ею с другими струнами. Маги учатся взаимодействовать с этими струнами, создавая эффекты, такие как манипуляция материей, изменение пространства. Каждое заклинание — это взаимодействие с определенной частотой струн и их колебаниями. Понимание струнных колебаний и способность контролировать их позволяет магам изменять реальность. Они способны перемещать струны и создавать эффекты, которые в обычных условиях были бы невозможны. Эта магия требует от практиков не только технических навыков, но и глубокого понимания природы самих струн и их роли в формировании окружающего мира.
Чаще всего эту теорию рассматривают в рамках школ МАГИИ ПРОКЛЯТИЙ, МАГИИ ИЗУЧЕНИЯ, МАГИИ ИЛЛЮЗИЙ.
Как уже было упомянуто, эти теории не являются взаимоисключающими; наоборот, они дополняют друг друга, предоставляя магам разнообразные инструменты для изучения и применения магии. Хотя академический подход обеспечивает глубокое понимание и точность, интуитивные практики также находят своё место в магическом мире, хотя и с ограниченными возможностями. Таким образом, магия в Сатине — это синтез науки и таланта, где каждый маг может выбрать путь, наиболее соответствующий его склонностям и целям, будь то строгая академическая дисциплина или интуитивная практика.
Еще один известный подход к классификации магических искусств подразумевает разделение различных практик на "традиции магии", представляющих собой до специфический подход к формированию заклинаний. Они не изменяют суть магических действий, но придают им характерные черты и визуальные образы, связанные с определёнными элементами или стилями, позволяя магам интерпретировать и выражать свои заклинания через уникальные визуальные и стилистические элементы, соответствующие выбранной традиции. Приведем пару примеров:
Традиция Огня Маги традиции огня создают свои заклинания с элементами пламени и жара. Их заклинания визуализируются в виде огня, искр, взрывов и тепловых волн. Например:
Фаерболы: Огненные шары, вырывающиеся из рук мага, которые взрываются при контакте, нанося урон противникам. Огненный Щит: Защитное заклинание, создающее барьер из огня вокруг мага, защищая его и нанося урон врагам в ближнем бою. Исцеляющее тепло: Заклинание, использующее тепло огня для ускорения регенерации тканей и лечения ран.
Традиция Воды Маги традиции воды формируют свои заклинания с элементами жидкости и текучести. Их магия проявляется в виде волн, капель и ледяных структур. Например:
Поток: мощные струи воды, сметающие все на своем пути и наносящие серьезные повреждения. Водяной Барьер: Прозрачный водный щит, который поглощает удары и может гасить огонь. Исцеляющая Влага: Заклинание, использующее живительную силу воды для лечения повреждений и восстановления сил.
Традиция Ветра Маги традиции ветра создают заклинания с элементами воздуха и движения. Их магия визуализируется в виде порывов ветра, воздушных потоков и вихрей. Например:
Воздушный Лезвие: порывы ветра повышают плотность воздуха, формируя сгустки с гранями, соединяющимися под острыми углами, которые режут врагов как невидимые клинки. Барьер Ветра: Заклинание, создающее вокруг мага вихрь воздуха, отклоняющий снаряды и ослабляющий атаки. Целительный Ветер: Мягкие воздушные потоки, которые успокаивают боль и ускоряют заживление ран.
Игровая условность: Этот термин введен для расширения возможностей кастомизации вашего персонажа. Традиция может распространяться как на весь опыт мага, так и на конкретные, выбранные им школы. В таком случае, все заклинания этой школы заклинатель формирует через изученную традицию, но в случае проверки подобных заклинаний, в зависимости от условий, в которых он его сотворяет, могут появляться ситуативные бонусы и пенальти (например, в океанической толще воды фаербол будет менее эффективен, а способность трансмутатора из традиции Воды, великолепно себя показывающей в водных мирах отращивать плавники и жабры сослужит ему дурную службу в пустынном регионе, а так же ему будет сложнее быстро адаптировать свои заклинания, чем магу универсального обучения).
Планеты, спутники, планетоиды, особо крупные астероиды, для расширения жизненного пространства подвергаются терраформированию.
Представьте себе процесс терраформирования, который выходит за пределы привычных научных представлений и включает в себя магические элементы, рискованные эксперименты и полную неизвестность в итоге. Терраформирование планет не только технологический, но и мистический процесс, полный тайн и предваряющий открытия.
Начинается всё с выбора подходящего небесного тела. Государства и корпорации вкладывают огромные средства в установку специализированных комплексов, которые запускают процесс терраформирования. Эти установки, гигантские комплексы, используя как научные, так и магические методы, создают благоприятные условия для жизни на планете, однако процесс крайне нестабилен, и его результаты абсолютно непредсказуемы. Обычно используется метод, сходный с "засеиванием", когда желательные биологические образцы загружаются в комплексы, с расчетом задать вектор биологического развития планеты.
Когда установка завершена, комплексы запускаются дистанционно и планета ставится на карантин на срок около тысячи лет. Во время этого периода любое вмешательство строго запрещено, поскольку магические и атмосферные изменения делают планету смертельно опасной. Пространство вокруг искажается, формируются аномалии и временные пузыри, в которых могут зарождаться новые цивилизации и виды.
На момент завершения терраформирования никто не знает, как изменилась планета. Порой ее начинают исследовать раньше, чем установки выработали свой потенциал, и посторонние элементы вносят дополнительный фактор изменений. Результаты всегда различны: от новых форм жизни до появления цивилизаций, от архаичных или даже довольно развитых, но развитых изолированно. Это делает процесс терраформирования не только средством для создания новых миров, но и фактором, способствующим появлению новых видов и народов в системе.
Результат терраформирования делает каждый восстановленный мир уникальным и полным загадок, требующим тщательного исследования и предельной осторожности.
Объединённый список специфических веществ миров Сатины - материалов и природных компонентов, представляющих ценность для промышленности, науки и магической артефакторики.
Кибраниум
Металл, экранирующий магическую энергию. Чаще всего встречается в виде плотных самородков или монолитных глубоко залегающих жил, которые всегда сводятся к единичной структуре из идеально одинаковых по форме и размеру кристаллических фрагментов. Они плотно сочленяются в мозаику без зазоров, формируя монолит. Цвет — от тёмно-серого до стального, с радужной переливающейся патиной. В изломе напоминает одновременно и сплав, и кристалл. Впервые был обнаружен на астероидах, оставшихся после распада спутников Синкраля, в дальнейшем скудные залежи были обнаружены и в других местах. Разработка трудоемка и дорога, но оправдывает себя благодаря невероятным прочностным характеристикам и обнаруженной способности кибраниума - экранировать аномалии. Активно применяется для капсулирования хроноаномалий, которые используются в последствии для терраформирования. В последствии было открыто еще одно качество: частично погружать объекты в Предел, что в теории может использоваться для сверхсветового перемещения космических кораблей. Распространенная гипотеза гласит, что легендарные Предтечи использовали самородный кибраниум в качестве денег, так как сегменты его кристаллической решетки, до обработки, всегда абсолютно идентичны, вплоть до микрона и подделку легко выявить. Других объяснений обнаруженным в руинах Утраченной эпохи не предложено.
Эксиан
Эксиан — редчайший и один из самых ценных минералов Ядра, известный среди учёных и коллекционеров под именем «тело Бога». Такое прозвище он получил за исключительную энергоёмкость. Это прозрачный кристалл, практически состоящий из чистой энергии, горячий на ощупь и издающий лёгкий гул в атмосфере. В микроскоп внутри можно различить волокна, пугающе напоминающие мышечные ткани. Эксиан находят исключительно в Рубеже. Даже малейшая его доля способна питать космические станции и города десятилетиями. Однако материал крайне нестабилен: достаточно скола или царапины, чтобы вызвать цепную реакцию, эквивалентную взрыву до 30 мегатонн — при массе, сравнимой со стеклянной бусиной. Несмотря на разрушительную мощь, военное применение эксиана нецелесообразно из-за его редкости и цены. Долгое время велись попытки создания эксиановых двигателей, но прорыв стал возможен лишь после открытия стабилизатора-демпфера, синтразида, способного стабилизировать энергию эксиана и подавлять её выбросы при использовании в реакторных установках. Однако из-за гравитационных перегрузок такие двигатели нельзя использовать в пределах звёздных систем: эксиан как топливо применяют лишь в стационарных установках.
Амальганит
Легендарно редкое вещество, способное сливать между собой любые объекты — живые или неживые — с сохранением практически всех их свойств. Может применяться в артефакторике, кибернетике, биотехнологиях, агропромышленности и даже в кулинарии, позволяя создавать уникальные материалы, живые конструкции и вкусы, не встречающиеся в природе. Обнаруживается в некоторых активных аномалиях и считается одной из причин мутаций внутри них. Источниками добычи становятся мутантиты — причудливые гибриды органики и минералов, подвергшиеся воздействию вещества: пульсирующие камни, деревья с моллюсками вместо листвы, гематитовые наросты с тканевыми включениями и т.д. Успешный выход не превышает 7-10 граммов с тонны мутантита, что делает амальганит одним из самых дорогих веществ в Сатине. Найти его в чистом виде — и выжить — мечта, ради которой рискуют жизнями аномархи, сорвиголовы, незаконно проникающие в новооткрытые аномалии, надеясь успеть до того, как вещество испарится, а местность наполнится мутировавшими чудовищами. Впрочем, туши мутантов - тоже хороший трофей. В чистом виде выглядит как ртуть с зеленоватым отливом. Если не связан материей, испаряется при плюсовых температурах, взаимодействуя с любым веществом, которого касается. Хранится в специальных контейнерах с силовыми полями, удерживающими вещество в центре. Добыча опасна, экстракция проводится исключительно в специальных лабораториях, не лицензируется АМС, и даже несколько граммов — редчайшая удача, способная обеспечить технологический прорыв на поколения вперёд.
"Соус" Дея
Само название - это производное, смесь приправ, среди которых ключевым компонентом является секрет хищного растения devorator sempervirentis (вечнозелёный пожиратель), произрастающим в болотах Гаэля, спутника планеты Синкраль. Растение представляет собой ветвистые зелёные стебли, со слабой корневой системой, выделяющие прозрачный и липкий гель, растворяющий насекомых, лягушек, ящериц, а также проедающий раны в крупных животных. В природе растение всасывает получившийся органический раствор, но сам секрет - собственно дея - обладает уникальным свойством делать любую органику, будь то кора дерева, ногти, мох или даже чернозем, усвояемой, питательной, а также не только нейтрализует всевозможные токсины и яды, но и, как оказалось, придаёт полученному веществу прекрасный вкус, который никогда не повторяется. Высоко ценится среди авантюристов, исследователей, милитантов (в качестве экстренных пайков), наёмников, и в кулинарной промышленности. Дорогой, но представлен на обычном рынке. 90% производства Соуса Дея владеют кланы Кайдо на Умбриэле, благодаря огромным полям с застойной водой, селективному родственнику devorator sempervirentis и подходящему климату, они монополизировали этот продукт и сделали частью своей культуры. Экспортные цены кайдо ломят баснословные, поэтому оставшиеся 10% представляют собой подделку, контрабанду, либо самодельные соусы из секрета дикого растения с Гаэля. Вам нужна буквально капля на 100 г. органики, чтобы получить питательное пюре, но в чистом виде дея смертельно опасна.
Психокинетическая глина
Известна также как связанная, имитирующая, живая — но суть одна: псивозбудимый материал, реагирующий на мыслительные импульсы большинства форм жизни. Внешне похожа на обычную голубую глину, однако проявляет спонтанные морфологические реакции с высокой детализацией, навеянные мыслями, воспоминаниями и эмоциями существ в радиусе до 3–5 метров. Регистрирует даже присутствие духов, проникших в физический мир. Добыча этой глины сопряжена с определенной опасностью, так как неглубоко залегающие пласты, при приближении, могут вызывать активное движение почв. Когда-то такие сдвиги ошибочно относили к сейсмологическим аномалиям. Даже случайно забредшее животное может вызвать сдвиг пород, обвал или трещину, деформировать рельеф. Одновременно с тем, это помогает выявлять залежи. Формируется на планетах с устойчивыми экосистемами, богатой фауной и активными влагоносными слоями. Разработка требует полной изоляции психополя и удаления всей фауны, что делает добычу затратной и экологически опасной. Наиболее безопасны — пересохшие русла рек и озёр. Применяется в психодиагностике, спиритуалистической артефакторике, а также в художественных и ремесленных практиках. Благодаря чувствительности к мыслям используется для создания интерактивных форм и артефактов, реагирующих на волю пользователя. В отдельных случаях используется для поиска пропавших — особенно в зонах завалов и катастроф, там, где не справляются тепловизоры и иные сканеры: при правильной настройке глина может отозваться на остаточные мыслительные импульсы или эмоции живых существ.
Кварцевый морфитит
Редкий минерал псевдокварцевой природы, способный выступать как оптическое окно в Предел. Представляет собой прозрачные кристаллы кварца, внутри которых наблюдаются галлюциногенные визуальные образы: каждый человек видит кристалл по-своему, в зависимости от эмоций, мыслей и глубинных страхов. Визуализация может сопровождаться фантомными звуками и ароматами. Считается, что кристалл формируется на местах, где в прошлом происходило истончение Грани. Это может быть следствие аномалий, локальных доменов или даже единичных визитов могущественных духов в материальный мир. В таких случаях кварцевая жила "запечатлевает" Предел, становясь сенсорным каналом. Используются спиритуалистами для создания артефактов отслеживания и диагностики духовной активности. Искусственное создание возможно, но крайне трудоёмко и даёт низкокачественный результат: требуются годы нестабильной Грани и тщательно выращенный природный кварц. Натуральные кристаллы ценятся выше за чистоту визуализации и глубину отклика. Материал нестабилен, при длительном взаимодействии может вызывать галлюцинаторные эпизоды и кратковременное смешение восприятия реальности и Предела, что очень опасно для не только для спиритуалистов, но и для обывателей, привлекая к ним неблагих духов, старающихся завладеть телами.