Данный форум предназначен исключительно для пользователей старше 18 лет.
Просмотр форума возможен только при подтверждении вашего возраста.
Нажав кнопку ниже, вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет.
Если вы младше этого возраста, закройте эту страницу.
Некоторые из вас в курсе, что я стала автором рубрики в одном ТГ-канале, посвященном ТРПГ - RolecoasterTRPG
Все началось с того, что подписалась смотреть там ролевые мемасики, а теперь рассказываю о полезных книгах: для настольщиков, мастеров, игроков, всех, кто любит ролевые игры во всех аспектах. Конечно, советую вам подписаться, лайкать мои и не только посты
А в этой теме я буду, как автор оригинального контента, делиться с вами своими публикациями оттуда, а может еще и заносить что-то иное, тоже интересное :)
Комментировать можно!
А эти книги обсуждаются и рекомендуются где? Правильно, в Ролевой Секте!
Начнем новую рубрику с одной из самых лучших книг для администраторов, квестоплетов и мастеров игры ТРПГ.
Убейте дракона! Как писать блестящие сценарии для видеоигр Авторы: Брайант Дентон и Джильо Кит, на русском издано в 2022 году в Бомборе.
Если вы водите текстовые РПГ или пишете квесты, эта книга — почти что must have. Её главное достоинство в том, что она объясняет не «как писать красиво», а как писать так, чтобы игрокам было интересно играть.
Это из самых практичных книг по игровому нарративу: структура, примеры, чек-листы, типичные ошибки сценаристов и мастеров — всё разложено по полочкам. То, что раньше мастер делал интуитивно, обретет прочный каркас теории. Опыт сценарного мастерства видео-игр легко конвертируется в полезные знания.
Эта книга учит:
строить сюжет, который держится на выборе игрока, а не на рельсах;
писать сцены, которые влияют на происходящее, а не висят филлерами и зарисовками;
писать живых NPC, у которых есть мотивы, конфликт, функция в истории и место в сердечке персонажей;
удерживать темп, интригу и напряжение, чтобы игроки не выпадали из вашей истории;
как организовывать сюжет так, чтобы он выдерживал импровизацию мастера.
Читали? Нашли что-то для себя полезное? Делитесь в комментах
Многострочники есть в зале? Эта книга одинаково полезна любому игроку в текстовые РПГ — от новичков до ветеранов.
Пиши, сокращай Авторы: Максим Ильяхов и Людмила Сарычева. На русском издано многократно, мы советуем переиздание 2025 года.
Если вы играете в ТРПГ, ведёте переписки от лица персонажа, пишете эмоциональные сцены, лор или внутриигровые письма — эта книга проагрейдит ваш стиль до новых высот. Её сила в том, что она не учит «писать художественно», а учит писать так, чтобы вас читали, понимали и хотели читать дальше.
Одна из самых известных русскоязычных книг о текстах, неизменно встречающаяся во всех подборках книг по писательскому мастерству. Она научит:
убирать воду и оставлять только то, что усиливает сцену и образ;
доносить эмоции персонажа через ясные, сильные формулировки;
строить текст так, чтобы его приятно было читать в чате или на форуме;
писать емко, живо и выразительно, не теряя атмосферу;
оформлять посты и сцены так, чтобы они вовлекали, а не путали других игроков.
Она не делает писателем, но помогает быть понятнее, чище и сильнее в тексте, а все мы любим читать вкусные, сочные посты.
Читали? Нашли что-то для себя полезное? Делитесь в комментариях!
Сегодня у нас на полке тяжёлая артиллерия геймдев-литературы. Если вы делаете ТРПГ-проекты, разрабатываете сеттинги, придумываете механики или просто хотите понимать, как именно работает игра — эта книга must-read
Эту книгу не зря называют библией геймдева. И важно помнить: геймдев — это не только видеоигры. Это любые игры, от настолок до форумных ТРПГ, всё, что создаёт опыт и имеет свои правила и взаимодействия. И для всего этого у Шелла есть инструменты.
Шелл даёт не «как написать историю» и не «как придумать механику», а показывает, как игра собирается из множества аспектов: эстетики, систем, выбора, атмосферы, постановки сцен, технического исполнения, психологии игрока… И как эти аспекты влияют друг на друга. Выглядит душно? На деле — невероятно практично и подача очень легкая, читается на одном дыхании. Эта книга поможет вам:
осмыслить, какой именно должна быть ваша игра — атмосферной, быстрой, жёсткой, романтичной, стратегической;
посмотреть на проект под разными углами: от эмоций игрока до баланса механик;
свежим взглядом оценивать собственные задумки и добавлять в них жизни;
понимать, почему одни игровые решения работают, а другие отпугивают игроков;
создавать опыт, который вовлекает и удерживает, будь вы ГМ, нарративщик или создатель мира;
сделать свои ТРПГ-проекты более связными, читабельными и насыщенными.
Если вы мастерите ролевые, настольные кампании, создаете миры или придумываете механики — это одна из тех книг, которые не просто расширяют кругозор, а дают рабочие линзы для мышления. После неё начинаешь видеть игру как целостный организм, где каждый элемент влияет на всё остальное.
Читали? Нашли свои любимые «линзы» Шелла? Делитесь в комментариях!