Книжная полка ролевика - ролекостер

1

Некоторые из вас в курсе, что я стала автором рубрики в одном ТГ-канале, посвященном ТРПГ - RolecoasterTRPG



Все началось с того, что подписалась смотреть там ролевые мемасики, а теперь рассказываю о полезных книгах: для настольщиков, мастеров, игроков, всех, кто любит ролевые игры во всех аспектах. Конечно, советую вам подписаться, лайкать мои и не только посты

[Изображение: ezgif-com-gif-maker-45.png]

А в этой теме я буду, как автор оригинального контента, делиться с вами своими публикациями оттуда, а может еще и заносить что-то иное, тоже интересное :)

Комментировать можно!

А эти книги обсуждаются и рекомендуются где? Правильно, в Ролевой Секте!

НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ УЖЕ СТОЯТ

[Изображение: 060f56c993c0.png]

Убейте дракона!
Как писать блестящие сценарии
для видеоигр

[Изображение: cdf70a3cfd57.png]

Пиши, сокращай
Классика о написании текстов

[Изображение: 64f6d366345c.png]

Геймдизайн
Центральная книга о билде игромиров

0
2
[Изображение: 060f56c993c0.png]

#книжнаяполкаролевика

Начнем новую рубрику с одной из самых лучших книг для администраторов, квестоплетов и мастеров игры ТРПГ.

Убейте дракона! Как писать блестящие сценарии для видеоигр
Авторы: Брайант Дентон и Джильо Кит, на русском издано в 2022 году в Бомборе.

Если вы водите текстовые РПГ или пишете квесты, эта книга — почти что must have. Её главное достоинство в том, что она объясняет не «как писать красиво», а как писать так, чтобы игрокам было интересно играть.

Это из самых практичных книг по игровому нарративу: структура, примеры, чек-листы, типичные ошибки сценаристов и мастеров — всё разложено по полочкам. То, что раньше мастер делал интуитивно, обретет прочный каркас теории. Опыт сценарного мастерства видео-игр легко конвертируется в полезные знания.

Эта книга учит:

  • строить сюжет, который держится на выборе игрока, а не на рельсах;
  • писать сцены, которые влияют на происходящее, а не висят филлерами и зарисовками;
  • писать живых NPC, у которых есть мотивы, конфликт, функция в истории и место в сердечке персонажей;
  • удерживать темп, интригу и напряжение, чтобы игроки не выпадали из вашей истории;
  • как организовывать сюжет так, чтобы он выдерживал импровизацию мастера.

    Читали? Нашли что-то для себя полезное? Делитесь в комментах

    Автор рубрики: Shanti (http://t.me/Shennet)
    https://t.me/rolecoasterTRP/2442

0
3
[Изображение: cdf70a3cfd57.png]

#книжнаяполкаролевика

Многострочники есть в зале? Эта книга одинаково полезна любому игроку в текстовые РПГ — от новичков до ветеранов.

Пиши, сокращай
Авторы: Максим Ильяхов и Людмила Сарычева.
На русском издано многократно, мы советуем переиздание 2025 года.

Если вы играете в ТРПГ, ведёте переписки от лица персонажа, пишете эмоциональные сцены, лор или внутриигровые письма — эта книга проагрейдит ваш стиль до новых высот. Её сила в том, что она не учит «писать художественно», а учит писать так, чтобы вас читали, понимали и хотели читать дальше.

Одна из самых известных русскоязычных книг о текстах, неизменно встречающаяся во всех подборках книг по писательскому мастерству. Она научит:

  • убирать воду и оставлять только то, что усиливает сцену и образ;
  • доносить эмоции персонажа через ясные, сильные формулировки;
  • строить текст так, чтобы его приятно было читать в чате или на форуме;
  • писать емко, живо и выразительно, не теряя атмосферу;
  • оформлять посты и сцены так, чтобы они вовлекали, а не путали других игроков.

Она не делает писателем, но помогает быть понятнее, чище и сильнее в тексте, а все мы любим читать вкусные, сочные посты.

Читали? Нашли что-то для себя полезное? Делитесь в комментариях!

Автор рубрики: Shanti (http://t.me/Shennet)

https://t.me/rolecoasterTRP/2493

0
4
[Изображение: 64f6d366345c.png]

#книжнаяполкаролевика

Сегодня у нас на полке тяжёлая артиллерия геймдев-литературы. Если вы делаете ТРПГ-проекты, разрабатываете сеттинги, придумываете механики или просто хотите понимать, как именно работает игра — эта книга must-read

Геймдизайн
Автор: Джесси Шелл.
Издательство: «Альпина Паблишер», 2019.

Эту книгу не зря называют библией геймдева. И важно помнить: геймдев — это не только видеоигры. Это любые игры, от настолок до форумных ТРПГ, всё, что создаёт опыт и имеет свои правила и взаимодействия. И для всего этого у Шелла есть инструменты.

Шелл даёт не «как написать историю» и не «как придумать механику», а показывает, как игра собирается из множества аспектов: эстетики, систем, выбора, атмосферы, постановки сцен, технического исполнения, психологии игрока… И как эти аспекты влияют друг на друга. Выглядит душно? На деле — невероятно практично и подача очень легкая, читается на одном дыхании.
Эта книга поможет вам:

  • осмыслить, какой именно должна быть ваша игра — атмосферной, быстрой, жёсткой, романтичной, стратегической;
  • посмотреть на проект под разными углами: от эмоций игрока до баланса механик;
  • свежим взглядом оценивать собственные задумки и добавлять в них жизни;
  • понимать, почему одни игровые решения работают, а другие отпугивают игроков;
  • создавать опыт, который вовлекает и удерживает, будь вы ГМ, нарративщик или создатель мира;
  • сделать свои ТРПГ-проекты более связными, читабельными и насыщенными.

Если вы мастерите ролевые, настольные кампании, создаете миры или придумываете механики — это одна из тех книг, которые не просто расширяют кругозор, а дают рабочие линзы для мышления. После неё начинаешь видеть игру как целостный организм, где каждый элемент влияет на всё остальное.

Читали? Нашли свои любимые «линзы» Шелла? Делитесь в комментариях!

Автор рубрики: Shanti (http://t.me/Shennet)
https://t.me/rolecoasterTRP/2562

0



Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
16