Цена безопасности

10

Вылет прошел штатно. Кэрртиан предпочел вывести корвет в космос вручную, после чего позволил вывести корабль на курс уже Грете, поворачиваясь к возжелавшему общения пассажиру.
- Этот модуль включается редко, - пожал плечами Арвель. – У Греты в принципе плюс-минус заводские настройки. Я даже симуляцию личности не ставил.
Это не говоря уже о том, что сам искин был из разряда «доисторических». Пятое поколение против нынешнего, перевалившего, кажется, уже за тридцатник. Кэрр давно бы уже мог установить на корвет что-то поновее. Искин – это не движок, ему размер корабля помехой не был. Да и предлагали неоднократно, когда загонял «Стремительный» на техобслуживание. Те же двадцатки шли по огромной скидке, ибо списывались уже с корпоративных кораблей потихоньку. Арвель же попросту…не хотел. Со своим основным функционалом Грета вполне справлялась. А особо инициативный собеседник пилоту был ни то чтобы нужен. Возможно в нем говорила лень, возможно привычка, но…нет. Более инициативных голосовых помощников пилоту хватало на корпоративных полетах. Далеко не все из них взаимодействовали только по делу – многие охотно влезали с какими-то советами и комментариями, а то и вовсе начинали сплетничать о членах действующего экипажа или предыдущих.
- Сейчас облетим свалку и дальше пойдем фактически по прямой, - коротко обрисовал перспективы Кэрр. – Три полновесных прыжка плюс несколько часов своего хода с поправкой на охлаждение и дозаправку. Грета всех оповестит перед прыжком.
«Прыжковые» двигатели, наукообразного названия которых Арвель не помнил, считались надежной классикой. Во всяком случае, рыжему на кораблях такого типа приходилось летать чаще всего. Впрочем, возможно, дело было все же в том, что он часто летал через Рубеж. Там и надежная техника порой выдавала такие коленца, что в пору было опасаться за сохранность собственного рассудка. Так Грета как-то внезапно начала беседовать с какой-то аномалией. Благо продлилось это недолго, но что это было, искин объяснить не смогла. Вещание на волне доступного диапазона и только. А ведь ни станций, ни кораблей вокруг и близко видно не было…
Собственно к свалке они долетели довольно быстро. На орбите Фирнианы такого «добра» хватало. Разумеется, периодически проводились показательные акции по очистке, но…именно что больше показательные. Не настолько планета была значима в Ядре, чтобы за нее и ее окружение взялись всерьез. По сути, нынешнее положение дел для многих было даже выгодным.
Арвель старался облететь дрейфующее скопление и духи не расскажут каких отходов максимально аккуратно. Если вляпаться в «гнойник», то на ближайшей станции можно было появиться на знатно смердящем корабле, требующем чуть ли не полновесной дезинфекции… Кэрр не уверен, что хотел знать, что именно понавыбрасывали на орбиту, но воняло оно знатно, даже в условия космоса к судну липло хорошо и воняло премерзко. Так что рисковать задевать хоть один сосуд для халифских нечистот в планы рыжего не входило.
Первый час полета прошел спокойно. Периодически кто-то с кем-то перекидывался парой-тройкой фраз. Грета отвечала на чьи-то вопросы. Вроде бы, чаще спрашивала о чем-то девушка, но Кэрртиан не поручился бы, что все четко слышал. Согласование свободных координат выхода из «прыжка» в относительной близости от «шариков» или «дисков» всегда требовало некоторых затрат по времени из-за оживленности полетов в некоторых секторах Ядра.
- Уважаемые пассажиры, корвет начинает подготовку к перемещению, - сообщила для всех Грета. – Убедительная просьба оставаться в своих каютах и принять устойчивое положение на момент прыжка.
Чаще всего в полетах пассажиры или предпочитали придремнуть, или засесть в кресле второго пилота, если появлялось желания попялиться на будто бы свернувшуюся в тоннель звездную бездну, которая недолгое время неслась навстречу кораблю. Некоторых с непривычки даже мутило.
- Перемещение окончено, - оповестил искин. – Ориентировочное время подлета к корпоративной станции «№428» составляет два часа сорок пять минут.
- Неплохо, - присвистнул Арвель. – Похоже, расщедрились на «коридор».
Обычно Кэрру доставались координаты подальше. В целом, пять часов уже было большой удачей. Впрочем, полукровка подозревал, что дело опять было в килеране. Как показывала практика, заказы «крылатиков» обеих мастей в Doro старались выполнить быстро. Видимо, снова выслуживались перед выгодными клиентами.
Эта уверенность только возросла, когда пилоту уже при запросе посадки сразу же назвали док, не дожидаясь, пока рыжий представится в соответствии с протоколами.
Показуха. Иначе и назвать было нельзя. Ибо притащили даже угощения за счет фирмы. Признаться, Кэрртиан ожидал, что предложат пересесть на транспорт покомфортней, но, видимо, нынче корпорация зашивалась с заказами, а полукайдо с его корветом был одним из более-менее презентабельных вариантов. Простенько, в среднем чистенько и пилот без астрономического количества штрафов. Ни то чтобы их не было совсем, но там по большей части были мелочи вроде полета над какими-то супер-пупер теплицами на Шантире при заходе на посадку. Местным было по фиг, что летел высоко – пролетел же.
А вот отлет помотал нервы – им наперебой пытались предлагать следующую станцию для перемещения. Пара особо настойчивых даже попытались сунуться к построенному Арвелем маршруту и доказать, что вот на 206-й встретят лучше, а вот на 117-й кормят вкуснее, а на 401-й вообще в театр можно сходить, пока корвет остывает…
Кэрр слушал, не пытался крутить пальцем у виска, даже никого матом не послал…хотя хотелось… Просто поинтересовался, намеренно ли они задерживают полет? Неужели со шлюзом что-то не так? У всех сразу почему-то нашлись дела. Мистика, не иначе, ага.
- Грета, они там ничего лишнего не ковыряли?
- Тыкали пальцами в экран и друг в друга, когда спорили, - отозвался искин.
Арвель не любил, когда лезли в его маршруты. Он в любом случае не выбрал бы их варианты – вышел бы крюк с потерей времени. А вот 202-я была почти что по прямой. Да, старенькая и напрочь скучная, зато абсолютно функциональная. И, хотелось бы верить, с меньшей делегацией встречающих. Так что оставалось еще где-то часа два-три плавно выводить корвет на траекторию для прыжка, облетая «занятые» чьим-то переходом координаты.

2

Сообщения в этой теме
Цена безопасности - от Иво - 30.07.2025, 15:43
RE: Цена безопасности - от Кэрртиан - 21.08.2025, 19:33



Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
16