Цена безопасности

7

Кажется, компания из них выходила по-своему колоритная, что для местечек вроде «саркофага» было не лучшей рекомендацией. Со стороны могло показаться, что некий делец в сопровождении девицы, которой пилот разве что кивнуть успел в знак приветствия, пусть даже трижды этот делец легальный, нанимает для груза дополнительную охрану, как бы вопя о его ценности. Арвель даже заопасался, как бы не нарваться на усиленный досмотр на предмет запрещенки перед вылетом. Менеджер, конечно, утверждал, что у килерана все чисто и законно даже не только по бумагам, но и в принципе, но, как говорится, было бы желание срубить полновесных, а причину найти – уже дело опыта и фантазии…
Собственно, в подобного рода домыслах он, похоже, был абсолютно солидарен со своими пассажирами. Задерживаться на этом памятнике чужому тщеславию смысла не было никакого. Перелет, с поправкой на «коридор» по охлаждению движков и дозаправке от родной корпорации, обещался быть быстрым. Помнится, в прошлом году с одной эльфийской мордой, чуть не подорвавшей ему корвет своим грузом, они на плюс-минус на такой же траектории уложились менее чем за неделю. Сейчас же лететь было ближе, да и планеты стояли удачнее. Где-то пара дней с поправкой на возможные задержки на станциях, которые пару-тройку раз все же предстояло посетить. И, хотелось бы верить, в этот раз за ними не будут носиться почитатели таланта нанимателя, желающие его упокоить вместе с кораблем. И грузом. И пилотом. И всей космической свалкой, оставшейся после доведения Фирнианы до ее нынешнего состояния и прочих происшествий меньшего масштаба. Помнится, в прошлый раз отрываться от погони пришлось среди корабельной рухляди в мусорном «облаке Цереры». В этот раз предстояло миновать «гнойник». Тоже такое себе местечко, правда, менее масштабное. Насколько Кэрртиан знал, кто-то из халифов организовал в свое время вывоз контейнеров с биомусором на орбиту. Кайдо это лавочку относительно быстро прикрыли, но, как водится, уже вывезенное так никто и не убрал. Ибо одни требовали ликвидировать последствия, другой встал на позицию «кому больше всех надо – тот пусть и убирает», а потом халиф умер – да здравствует новый халиф, который вообще тут не причем.
Пантомиму курьера-наемника про страх полета полукайдо воспринял с долей скептицизма. Нет, он допускал, что после особо дрянного задания у кого-то «вспышки слева», у кого-то проверка всего на яды и прочее появлялось. Самого после особенно «удачных» рейсов бывало крыло так, что приходилось обращаться к коллегам старшей сестры, чтоб приглушили эмоциональный триггер воспоминания. Впрочем, комментировать ничего не стал. Ни то чтобы сейчас это было его дело. Детали фрахта были уже оговорены, оставалось только убраться с «саркофага» и «прыжками» двинуться в сторону Сатины до места назначения.
Бар покинули более-менее слаженно. Встретивший их на выходе бородач, сходу признавший в Кэрртиане пилота (отчасти потому, что конкретно эту рыжую морду тут видели ни то чтобы совсем редко, отчасти из-за видавшей виды некогда форменной куртки, ныне обросшей нашивками ни то из-за дыр, ни то из-за вкуса своего владельца), поинтересовался куда переть то, за чем он присматривал. Арвель направил его в шестой корабельный док к третьему шлюзу. Сам, впрочем, тоже поспешил в том же направлении. Раньше стартанут – раньше приземлятся. Тем более, что по окончанию рейса ему от Doro должно было перепасть за причиненные неудобства. Кэрр планировал добавить эту сумму к уже отложенной на апрейд движков. Полноценную систему самоохлаждения из-за размеров корабля корвет не потянул бы. Разве что артефактную чаровать, но с той полеты на Рубеж были весьма дурной идеей. А вот поставить движки, которые могли дать два «прыжка» подряд, прежде чем перегреться, казалось более чем годной идеей. За такое полукровка готов был и еще доплатить, если не хватит. Благо, сбережения у него водились. Но, пока, предпочитал потихоньку копить с частных заказов и отложенных премий.
- Грета, открой грузовой и разблокируй каюты, - обратился к своему виртуальному помощнику пилот, когда они приблизились к кораблю.
- Принято, Кэрртиан, - послышался малоинтонированный женский голос.
Арвель предпочел проконтролировать погрузку, прежде чем направиться в жилые помещения корвета. Благо, груз не был чем-то непередаваемо экзотическим по форме и хорошо фиксировался уже имевшимися на судне креплениями.
- Правая дальняя каюта занята – можете занимать остальные, - предложил полукровка, когда все поднялись на борт. – Грета, предоставь им стандартный гостевой уровень доступа.
- Принято, - снова отозвался искин. – Уважаемые пассажиры, прошу проследовать в выбранные каюты и назвать внутри имя, по которому я могу к вам обратиться. Помещение будет закреплено за вами до конца полета. Можете обращаться ко мне по вопросам питания, проживания и доступных данных относительно статуса полета.
Для разбирающихся в подобных вопросах было заметно, что модель корвета была далеко не новой. Такие еще были в ходу, но постепенно вытеснялись более современными. Обстановка также несла следы длительной эксплуатации. Где-то можно было заметить потертости или царапины, где-то было заметно, что часть внутренней отделки меняли при ремонте и та выглядела куда новее своих соседей. По сути, добрая половина корабля была отдана под грузовое отделение. Находящиеся по центру каюты были небольшими, без излишеств и украшений. Тут разве что выбивалась каюта самого Кэрртиана, но в разведенный там бардак он никого запускать не планировал. Санитарный блок был один на все четыре помещения и примыкал к кухонному – тоже не особо большому, в котором не было места для совместных посиделок. Напротив же было некое подобие гибрида медблока и склада для всех тех вещей, которые на космическом корабле по технике безопасности и различным постановлениям должны быть, но в реальном полете пригождаются крайне ситуативно, а то и вовсе никогда. Дальше по коридору в открытом сейчас проеме виднелись только приборные панели и два кресла пилотов, причем одно из них было отодвинуто в положение, вряд ли предполагающее использование его по назначению.
Собственно, сам Кэрртиан именно туда и направился, чтобы закончить формальности с местными диспетчерами перед отлетом и еще раз свериться с предварительно проложенным маршрутом, пусть даже изначально он пилота вполне себе устраивал.
- Уважаемые пассажиры, ориентировочное время отлета через два минуты, - послышался голос Греты. – Просьба принять статичное положение во избежание перегрузок.
Арвель поморщился. «Корпоративная» часть программы его искина полукровку откровенно подбешивала, но при наличии нескольких пассажиров такие оповещения бывали полезны, так что избавляться от этой части кода пилот не стал. Вот и сейчас, пусть стартовали и со станции, но предупреждение все же прозвучало. Программа отработала свое. Пусть момент перегрузки и был в таком случае коротким – но был же. Благо и активировалась она ни то чтобы часто. У Кэрра редко бывали заняты все каюты – чаще летел кто-то один или и вовсе груз без сопровождения.

2

Сообщения в этой теме
Цена безопасности - от Иво - 30.07.2025, 15:43
RE: Цена безопасности - от Кэрртиан - 18.08.2025, 16:05



Пользователи, просматривающие эту тему: 2 Гость(ей)
16