Виктор Крайгман, *разводит руками* И ревенанты тоже есть.
Ревенанты
ОБЛИК И ФИЗИОЛОГИЯ
Ревенанты выглядят так же, как при жизни, однако стороннее общее восприятие меняется. Они кажутся изможденными, порой до гротескного мрачными созданиями и распространяют вокруг себя неясное ощущение тревоги — какой-то потусторонней чуждости, словно тени вокруг их фигур сгущаются. Ревенанты существуют на границе между жизнью и смертью и не принадлежат ни одному из миров в полной мере.
После «воскрешения» ревенанты становятся чрезвычайно крепкими телесно. Их сложно ранить, если получилось — они легко и быстро восстанавливаются, практически не испытывают физической боли, неуязвимы к болезням немагического генезиса. Потребность в пище и отдыхе значительно снижается. Серьезные раны их лишь обременяют. Даже полностью уничтоженное тело ревенанта постепенно воссоздастся, хотя это долгий процесс, занимающий около 10 лет. Ревенанты несколько склонны к ангедонии, но могут испытывать весь спектр эмоций, доступный им при жизни. Ревенант не в состоянии отказаться от попыток выполнения своей задачи.
Как убить ревенанта?
• Любым доступным способом, если ревенант выполнил вернувшую его с того света задачу — его физическая стойкость вернется к норме его изначального вида.
• Уничтожить предмет или существо, в котором заключен контракт на посмертие ревенанта — он станет уязвим.
• Убить некроманта, связавшего ревенанта контрактом или его духа-помощника, а после — и самого ревенанта.
Есть два пути создания ревенанта:
• Самостоятельное пробуждение
• Призыв сильным магом с последующей привязкой души
Первый вариант такой редкий, что в большинстве культур считается мифом. Однако в архивах зафиксированы единичные прецеденты, когда смерть в чрезвычайных обстоятельствах притягивала духа, изменявшегося под воздействием эманаций подобной гибели — от боли и отчаяния души убитого. Такой дух воплощался физически в качестве животного-спутника будущего ревенанта, а его сила становилась той нитью, что привязывала душу погибшего к телу. В отличии от своего хозяина, спутник оставался уязвим, и его гибель становилась окончательной гибелью и для того, кто его притянул — его тело утрачивало способность восстанавливаться.
Во всех прочих случаях, пробуждение происходит при посредничестве магов-некромантов. Душе может быть предложено вернуться в его тело, соблюдая те условия, какие потребует некромант.
Обязательные условия призыва и воплощения ревенанта:
• Изначальное тело ревенанта еще цело и сохранно, с момента смерти прошло не более 24 часов. Во всех прочих — душа может стать вредоносным духом, юрэй.
• Сильный маг-некромант и душа с целью достаточно сильной, чтобы стать мостом.
• Проведен ритуал призыва и материальной привязки души.
• Создан физический «якорь» для души ревенанта.
• Между душой ревенанта и магом-некромантов заключен пакт — сделка, удерживающая душу в реальном мире и в подчинении у некроманта.
Важно! Отказ от своей посмертной задачи не может стать условием от некроманта, вся сущность ревенанта в любом случае будет стремиться выполнить цель. В остальном — подробности сделки диктуются желаниями мага и погибшего. Обычно условием возвращения ревенанта становится еще одна задача или служение некроманту, совершающему призыв. В результате ревенант становятся защитником своего покровителя.
Тонкости ритуала призыва могут отличаться в разных культурах. Но есть кое что неизменное: он сложен, долог и требует дорогостоящих компонентов. В итоге всегда создается филактерия, магический предмет или существо, связывающие душу и ее физическую оболочку. По умолчанию она не может быть «неуязвима и неуничтожима», но маги как правило закладывают в артефакт возможность влияния на «своего» ревенанта.
Кто не может стать ревенантом?
Скайлири, килераны, кайдо, синтетики, вампиры и измененные.
Особенности расы:
• Ставший ревенантом не может перенести свое сознание в иное тело никаким образом.
• Все ревенанты без исключения утрачивают способности к магии созидания и более не могут взаимодействовать с духами, даже если пробудились самостоятельно или при жизни обладали выдающимися способностями именно в этих областях магии.
ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО
По очевидным причинам ревенанты, как вид, лишены собственных культурных аспектов, искусства, литературы, музыки, религии и традиций. Впрочем они сохраняют память, знания, привычки и склонности и остаются в том же информационном и культурном поле, в каком были до гибели. Их жизнь целиком и полностью зависит от выполнения их единственной цели.
Есть еще "одержимые" обитателями Предела (эдакой изнанки мира) амальгархи, но они несколько не про ваш концепт, как мне кажется. Но, возможно, коллеги позже меня поправят.