Данный форум предназначен исключительно для пользователей старше 18 лет.
Просмотр форума возможен только при подтверждении вашего возраста.
Нажав кнопку ниже, вы подтверждаете, что вам исполнилось 18 лет.
Если вы младше этого возраста, закройте эту страницу.
Нимбах - газовый гигант, не пригодный к заселению. В его атмосфере бушуют ураганы размером с материки, формируя бури идеальной геометрии; вокруг вращаются сияющие кольца из льда и пыли, а полюса принимают аномальные формы, расположенные экваториальной зоне. Из глубин поднимаются полярные сияния и ритмичные инфракрасные всполохи. Имеет кольца над экваториальным поясом. Ресурсно богат, и обладает значительной космической инфраструктурой - обширной сетью добывающих платформ и космических станций. Добыча ведётся в верхних слоях атмосферы, избегая глубины с ее запредельным давлением: станции и газоскиммеры работают, используя магнитные ловушки и трансмутирующие реакторы. Вспышки бурь и полярные сияния выбрасывают потоки ионизированных частиц, которые можно захватывать как источник энергии или ценных элементов, но необходимо следить за состоянием планеты: штормы, атмосфера токсичная, высококоррозионная и, в местах скопления газов - взрывоопасная, высокий уровень радиации и частые манифестации аномалий могут уничтожать станции.
Рааг - едва завершивший терраформирование мир с двумя континентами, разделёнными широким, удивительно тёплым океаном, согреваемым остаточной гравитотермией и редкими приливными эффектами от соседства с газовым гигантом. Климат варьируется от субтропических побережий до прохладных плато и влажных лесов, особенно контрастен на границе с темной стороной, где царит вечный сумрак. Население пока представлено лишь первыми миссиями АМС и разношерстными группами искателей удачи, контрабандистов и авантюристов, надеящихся закрепиться на этой молодой земле и первыми открыть её ресурсы и тайны.
Население: около 34 миллионов жителей. Населена преимущественно людьми - более 92% населения; остальные — редкие представители иных рас, пришлых с караванами или в составе храмовых миссий или как этнографы, а так же анклавами иных рас, которых усурцы часто воспринимают как мифических существ. Политическое устройство: луна разделена на множество племенных земель и союзов родов, каждая из которых управляется советом старейшин и выборным вождём или вэйстаром, действующим в согласии с обрядовой традицией и волей общины. Союзы временные, скреплённые клятвами, обрядами или военными походами. Верховной власти не существует: решения о межрегиональных делах принимаются на редких общих сборах, куда отправляют глашатаев и представителей. Климат и экология: прохладный, но плодородный мир на 4-й орбите Нимбаха, с долгими мягкими зимами, туманными рассветами и ясными летами. Поля чередуются с лесами, почвы довольно плодородны, леса и воды полны рыбы и дичи. Сильное влияние оказывает соседство с газовым гигантом: небо украшено сиянием, ночи короткие и насыщенные светом. Четкий сезонный ритм позволяет вести сельское хозяйство. Тип поселений: небольшие деревни, раскиданные по побережьям и в долинах, окружённые полями, рощами и курганами. Дома строятся из дерева и камня, с обильной ритуальной декоративностью и символикой. Есть редкие укреплённые поселения с храмами и лодочными пристанями, где проходят собрания, ярмарки и обряды. Космопортов нет, технологии ограничиваются повседневным ремеслом и традиционными промыслами. В АМС напрямую не представлена, интересы лоббируются назначаемым советом, в который входят Хранители Времени.
ЧИТАТЬ ПОДРОБНЕЕ...
-
-
Усурэ — обитаемая луна на четвёртой орбите газового гиганта. Представляет собой относительно небольшое небесное тело с разрозненной структурой суши: материки вытянутой формы, прерывистые архипелаги и полуострова разделены внутренними морями и проливами. Воды малосоленые. Рельеф преимущественно холмистый, с чередованием низких лесистых хребтов, озёрных котловин и равнин. Климат умеренный: зимы продолжительные, но не суровые, с устойчивым снежным покровом; лето прохладное, с высокой влажностью. Чётко выраженные сезоны благоприятствуют ведению аграрного хозяйства. Соседство с Нимбахом создаёт стабильные орбитальные и метеорологические условия: частые сияния, слабая ночная темнота и минимальные климатические катаклизмы.
Общество Усурэ децентрализированно. Территория разделена на независимые племенные земли и союзы родов, обладающие автономией и опирающиеся на совещательные формы управления. Центральных органов власти не существует; общие решения принимаются на межрегиональных сходах - сайнах, созываемых в исключительных случаях. Уровень технологического развития ограничивается ремесленным производством, ручным трудом и элементарными механизмами. Магия имеет ритуализированный характер и встроена в обрядовую и сельскохозяйственную практику. Письменность развита, но используется преимущественно в религиозных и генеалогических записях. Поселения преимущественно деревенского типа: деревянные и каменные постройки с выраженной ритуальной архитектурой, хозяйственные постройки, святилища и пристани. Космопорты и представительства внешних миров отсутствуют, но на Усурэ имеется тайная база Проекта Тэнгу.
На северных окраинах леса, у подножий туманных холмов, где светило всходит в блеске зеркального неба Нимбаха, скрывается Гар’дэйла — древнее поселение иного рода. Местные зовут его не иначе как Эльвинский круг или Тенистая граница, не пытаясь понять, кто живёт внутри. По легендам, эти обитатели пришли из других миров, принесли с собой живые огни, поющие камни и умеют слышать дыхание самой Усурэ. Они почти не вмешиваются в дела людей, но за гостеприимство всегда требуют плату — не серебром и золотом, а словами, песней или клятвой. Те, кто возвращается оттуда, говорят о домах без углов, о воде, текущей вверх, и звуках, что остаются в голове неделями. Старейшины учат: не соваться к ним без нужды, не ломать ветви на их тропах и не повторять их песен. Ибо у них — иная магия, иные боги, и иной счёт времени. Они и есть и их нет. Но на Гар’дэйлу ходят за советом, за исцелением, за тайными дарами. Ходят в минуту отчаяния, ходят, когда обуяла гордыня или охватило безумие.
Культура и традиции: Усурцы живут в согласии с циклами природы, лун и сезонов. Важнейшие вопросы решаются на малых и больших сайнах — народных сходках, где собираются старейшины и вэйстары - вожди. Знания передаются устно: через дайни — хранителей песен, заговоров и ритуалов. Одежда из шерсти и льна, украшенная вышивкой священных символов — кругов, волн, знаков божеств. Цвета — охра, синий, зелёный, пепельно-серый. Зимой носят накидки и меховые капюшоны. Ритуальные наряды — тёмные, с металлическими подвесками и деревянными оберегами. Быт строится вокруг общинного дома. Пища простая — каши, супы, хлеб, рыба и пряности. Важны обряды инициации, брака и прощания с умершими, культура гостеприимства. Крупные сборы проходят на ночных ярмарках: торги, песни, танцы, и даже встречи с редкими пришлыми. Усурэйская культура — строгая, но изящная, связанная с землёй, звёздами и памятью.
Военное дело: Усурэйцы не имеют постоянных армий — каждый вэйстар собирает ополчение из родичей и союзников в случае угрозы. Воины - все мужчины клана и некоторые женщины - тренируются с юности, проходя инициации и ритуалы испытаний. Основу снаряжения составляют кольчуги, кожаные доспехи, шлемы с символами рода и резными накладками. Вооружение включает короткие мечи, копья, охотничьи луки и топоры, часто украшенные резьбой. Главная доблесть — не мощь, а стойкость, дисциплина и верность своим вождям. Многие бойцы наносят на тело боевую ритуальные узоры, обращаясь за покровительством к местным божествам. Военные союзы временные, закреплены обрядами: клятва на крови, совместный пир или жертвоприношение. Конфликты чаще локальны, но могут перерасти в затяжные родовые войны. Особое место занимают кланы-хранители святилищ и боевые тейварники, защищающие пути к общим сборам.
Морское дело: у прибрежных племён (а таких большинство) особую роль играют драккары — узкие ладьи с высокими резными носами. Их используют для рыбалки, военных походов, паломничеств и ритуалов. Каждый драккар несёт родовой знак, освящается обрядом и может служить погребальным судном вождя.
Религия и образование: Усурэйцы почитают небольшой пантеон, включающий трех центральных божеств с разветвленной мифологией - Mараду (земля и род), Вейтариса (дорога и клятва, ратное дело), Нактурса (тень и смерть), а также ряд младших божеств, связанных с домом, ремеслами и промыслами и временами года. Усурцы очень агрессивны по отношению к миссионерам и проповедникам практически любых других религий. Зато с большим интересом слушают рассказы о других мирах и и укладах жизни, обычно воспринимая их как мифы и сказки про людей, летающих по небу. Формального образования на Усурэ нет: устная традиция передаётся через род, общину и храмы, свою лепту вносят певцы-дайни. Детей обучают ремеслу, истории рода, песням, счёту, чтению рун и правилам обрядов. Особые знания — травничество, кузнечество, магия и заклинательные песни — передаются через посвящение, чаще всего внутри отдельных родов или под покровительством святилищ. Хранителями знаний считаются жрицы, ведуны и дайни, которые сохраняют хроники общин, родов и важных событий в ритуальной поэзии.
Самые значимые общины Усурэ: Сайтаре — прибрежная община рыбаков и мастеров кораблей; известна ярмаркой солёных даров, резьбой по кости и храмом Девяти Волн. Лайжини — лесная община охотников, травников и певцов-дайни; хранит древнейшие песни и ритуалы звёздных камней. Центр знания. Мурдуве — курганная долина с древними захоронениями и ритуальной школой; местные старейшины считаются хранителями «песни мёртвых». Тервалса — равнинная община земледельцев и пастухов; славится обилием урожая, тканями и своими особыми обрядовыми венками. Центр племенного союза. Вайтара — горная община, близкая к руинам звёздного анклава; славится кузнецами, каменными оберегами и общими тейварами. Ругтея — болотистая и туманная земля, на грани с запретными территориями; жители известны как провидцы, ведуны и носители "немой магии". Унсалме — место большой сайны и сезонных собраний; нейтральная территория, где ведутся переговоры и заключаются клятвы.
Экономика: хозяйство усурцэв опирается на аграрный уклад: земледелие, рыболовство, скотоводство. Выращивают злаки, корнеплоды, лечебные травы; разводят скот. Лес и море дают древесину, воск, меха, соль, янтарь. Торговля между общинами осуществляется на ярмарках и святилищных сходах. Ремёсла — ткачество, резьба, кузнечное и гончарное дело — имеют сакральное значение. Излишки накапливаются в родовых хранилищах, служа основой обмена и дарения. Отсутствие тяжёлой индустрии, крупных городов и экспортной экономики делает Усурэ малозначимой с точки зрения стратегических интересов, однако культурная и этнографическая ценность луны признана научными и дипломатическими структурами Ядра.
Урожденные усурцы в других мирах Ядра встречаются редко, но и такое бывает. Чаще всего они покидают родную луну в составе этнографических экспедиций, нанимаясь как проводники, певцы, лекари или охрана. Некоторые оказываются за пределами Усурэ в качестве слуг, наложниц или рабов, тайно вывезенных в результате долговых клятв или межродовых сделок. Бывают случаи, когда усурэйка становится женой иноземца, уведённая с ярмарки или обряда. Иногда этнографы забирают усурца из гуманистических соображений, например, спасая от верной смерти несправедливо обвиненного. Был случай, когда вэйстар покинул луну с оружием и всем кланом, нанявшись в чужую армию. Эти истории быстро обрастают легендами, ведь возвращаются такие странники крайне редко — и часто уже иными, а их потомки легко ассимилируются в Ядре, и быстро утрачивают корни.
-
-
КОРА *
Кора служит вспомогательной базой: вокруг перерабатывающих узлов и логистических хабов, связанных с добычей в атмосфере Нимбаха, выросли промышленные поселения. Это небольшая луна с густой атмосферой, туманным климатом и термально подогретыми долинами, где тёплые леса и испарения создают иллюзию волшебного, эфирного мира. В буквальном смысле - атмосфера неравномерно насыщенна эфирными соединениями экосистемы, вызывающими у неадаптированных галлюцинации различной интенсивности: кажется, что реальность плывёт, формы растворяются, а свет искажается в разных спектрах. Для кого-то это ад. Для других — религиозный транс. Внутри поселений воздух стабилизирован, но порой в атмосфере поднимаются шторма, при которых даже системы фильтрации и очистки не могут полностью подавить влияние среды. Управление на Коре координируют корпорации, ведущими здесь деятельность; централизованной власти нет, а сама луна не представлена в Ассамблее.
ТАЛИЯ *
Талия — луна, пострадавшая в эпоху Великого Разорения, где большинство выживших укрылись в подземных убежищах и провели в изоляции почти тысячу лет. Когда укрытия пришли в упадок, люди вышли на поверхность — и не узнали родной мир. Талия стала пустынной, мрачной и опасной: большая часть её орбиты проходит в тени, а световой день короток и тускл. Воздух сухой, пыль серебрится в сумерках, а небо затянуто густыми облаками. По пустошам бродят опасные мутанты, а над разрозненными поселениями людей властвуют кланы Владык, как считается, заселивших Талию после катастрофы. Способа бороться с ними нет: они держат под контролем территории, время от времени исчезают или не тревожат людей десятилетиями, а потом появляются снова, и страх перед ними живёт в каждом. Они превосходят обитателей Талии технологически и магически, собирают с них дань, заставляя работать на себя, взамен - защищают от нападений монстров с Пустошей. Но, кажется, и сами являются чудовищами еще похлеще. Иной власти нет, хотя порой появляются вигиланты-одиночки, пытающиеся изменить устоявшийся уклад. Люди влачат существование на этаком магическом фронтире — среди руинам прошлого, в мрачном, если не сказать, беспросветном настоящем. АМС не вмешивается, лишь иногда устраивающая гуманитарные доставки особенно страдающие регионы, Проект Тэнгу на Талию практически не суется. Помимо местных обитателей, здесь часто устраивают тайники и базы контрабандисты и работорговцы, работающие с Владыками. Для большинства - единственный способ покинуть Талию в надежде на лучшую жизнь - это примкнуть к одной из подобных группировок. Тысячелетняя изоляция породила культуру замкнутости и фатализма. Местные не признают Ассамблеи Миров, не отправляют делегаций и даже не доверяют тем, кто приходит извне. Для них Владыки — зло, но понятное, а внешние силы — потенциальная угроза.
ЭЛУСЕТ*
Крупнейшая, наиболее освоенная луна Нимбаха, и, пожалуй, самая благополучная, с теплым климатом, океанами, умеренной тектонической активностью и пригодной для дыхания атмосферой. Основное освещение поступает не напрямую от Сатины, а отражается Нимбаха, поэтому местные живут по теневому времени, выстраивая быт и ритмы под его фазы. Доминирующая культура — сельская и ритуализированная, выраженной индустриализации нет. Население неоднородное, разные виды живут в смешанных городах в условиях относительной гармонии. Города строятся террасами, с ориентацией на свет и сбор влаги: плоские крыши, мелиорация - искусственные водоёмы и каналы с пресной водой компенсирует редкие осадки. Архитектура сочетает в себе традиционные формы, унаследованные от античного периода и современные материалы и технологии. Для Элусет характерна специфичная форма управления: Принципат, централизованная светская система, основанная на строгом управлении временем и ресурсами по фазам Нимбаха. Во главе стоит Верховный Принцип — избираемый на 33 года координатор всех сфер жизни, от аграрных циклов до энергетики. Управление строится вокруг Циклового Календаря, задающего ритм для сельского хозяйства и инфраструктуры. Ведомства возглавляют Принципы Сфер, а локальные кураторы следят за синхронностью поселений. Эстетика власти — ритуальная, строгая и величественная: светлый камень, рельефы, обелиски и архитектура, подчёркивающая порядок и подчинение времени.