Вопросы по игровой механике

20

Иезекииль, Изя, вопрос интересный, конечно, я долго формулировал )
Если оставить за бортом то, что НПЦ, это инструмент нарратива, а не механики, то...
ну это же у всех всегда так... вопрос закрыт, спасибо )))))
Как всегда, вопрос баланса.

В нашем контексте НПЦ - это, грубо говоря, второстепенные персонажи. Их выписывают отдельно, если хотят подчеркнуть их положение в нарративе, или не хотят каждый раз в постах им литературную экспозицию устраивать. ну или потому, что очень нравятся, и просто ими поделиться хочется )))) Иногда НПЦ может быть значительно сильнее героя, влиятельнее или более информирован — потому что он часть мира, и нужен для истории, именно поэтому и указывается, что НПЦ-спутники не могут оказывать значительного игротехнического влияния на сюжет. Игротехнического, а не нарративного. В этом и есть нюанс.

Артефакт — это всё же часть генерации персонажа, его ресурс, как экипировка или уникальная способность. А разумное существо, пусть даже и частично игровое, под контролем игрока, — это уже персонаж со своей волей, судьбой и возможностью влиять на сюжет. Грубо говоря, если ты в рамках своего билда тратишь ресы на создание одной Плавильни, а какой-нибудь условный Вася прописывает нпц-роту боевых кибер-драконов, каждый из которых — почти как персонаж в хорошей раскачке, и верен ему, как лебедь, то баланс и кукуха уедет в закат. Придется вводить еще уйму характеристик и модификаторов: от статов типа харизмы и силы воли, до системы репутации, ресурсной экономики и строгого учёта боевой мощи. А это всё — уже другой жанр игры, в первую очередь. Это не означает, что в истории не может быть роты кибер-драконов, но защищает от злоупотреблений, а игру оставляет с акцентом на героике, а не на тактическом компоненте, при отсутствии перегрузки игротеха.
У НПЦ, кстати, могут быть свои характеристики, там в форме даже есть ттх. Но в некоторых случаях именно НПЦ может быть, например, значительно сильнее собственно героя. В нарративных целях. Или обладать ресурсами, до которых герою не дотянуться. Именно потому, что это нужно для истории. А если мы нарративный инструмент передаем в механику персонажа... Ну, давай честно, мы все знаем, чем это обычно заканчивается. Могучий защитник (пять, одинадцать, тридцать три богатыря), прописанные безресурсно, несут героя сквозь сюжет (или PvP) на крыльях любви и обожания. Приходи в личку, я тебе примеров накидаю живых - тебя корежить начнет.

Еще аргумент. Иногда НПЦ передают в отыгрыш другому игроку и они становятся Player Character. Например, как по акции. Как передать игротехнический ресурс?..

В общем, в первую очередь потому, что это разные понятия, служащие в игре разным целям, и обладающие разными импактами на разные вещи.

Как-то так...

1
Написано символов:

Сообщения в этой теме
RE: ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ - от Чаркхурсакхра - 10.04.2025, 13:55
RE: ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ - от Чаркхурсакхра - 12.04.2025, 14:50
RE: ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ - от Раургатейя - 12.04.2025, 20:46
RE: ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ - от Чаркхурсакхра - 13.04.2025, 18:42
RE: ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ - от Раургатейя - 17.04.2025, 19:42
RE: ВОПРОСЫ ПО ИГРОВОЙ МЕХАНИКЕ - от Вирокс - 18.04.2025, 04:31



Пользователи, просматривающие эту тему: 1 Гость(ей)
16