Шантир — относительно небольшая луна на орбите 4-й планеты — Фирниана. Его три материка — Шей-Ватхара, Драскар и Шей-Каиль сосредоточены преимущественно в Зенитных Долготах, то есть на лучше освещенной Сатиной стороне, остальное пространство занимает глубоководный океан. Сейсмологическая активность относительно невысока, но Шантир имеет разнообразный рельеф – от высоких гор до глубоких океанических впадин. Богатая разнообразная флора и фауна эволюционно адаптировалась к рваной суточной цикличности, и практически вся территория пригодна к животноводству или земледелию.
Шантир считается несколько отсталым миром, но не закрытым. Как уже упоминалось, уровень жизни населения значительно различается от региона к региону, но средний уровень жизни невысок, а феодальный характер большинства государственных образований только усиливает это расслоение: несколько автономных государств-космопортов кажутся вполне современными даже по меркам Нгеталя, столицы королевств и даже центральные города провинций, в которых размещаются резиденции наместников, также весьма масштабны по местным меркам, однако в них магия значительно преобладает над технологиями. Но большая часть обывателей ведет жизнь с доиндустриальным укладом. Поэтому планету принято причислять к V классу. Широкому проникновению продвинутых технологий в первую очередь активно препятствует самое крупное государство Шантира — империя Нокан Кагэку, о котором пойдет речь ниже.
Нокан Кагэку занимает практически всю южную часть материка Шей-Каиль и контролирует территорию на его севере, через пролив. Она была основана во время исхода кайдо с Фирнианы. Изначально небольшой анклав беженцев, благодаря своему магическому и технологическому преимуществу начал активную экспансию, подчиняя себе все более и более значительные территории, завоевывая и ассимилируя людские поселения, пока их государство не достигло своих современных границ. Сегодня Нокан Кагэку представляет собой феодальную империю, в которой тонкая прослойка аристократической элиты и управленческого аппарата — без исключения кайдо, которых на всей планете всего около 13 миллионов. На втором месте в империи находятся кайдо-полукровки, тогда как остальные расы занимают позиции простолюдинов и лишь в исключительных случаях могут добиться высокого положения.
Несмотря на принесённые кайдо элементы прогресса, их долгая, по сравнению со большинством населения империи, жизнь способствует консерватизму, а память о судьбе предков, вынужденных покинуть родную планету усугубляет их противодействие технологическим изменениям. Повсеместно предпочтение отдается традициям и магии. Кайдо насадили свою культуру повсеместно, а в крупных городах существуют закрытые «высокие» кварталы, доступ в которые имеют только кайдо и кайдокровые. Именно там сосредоточены основные ресурсы, а уровень жизни, включая техномагическую инфраструктуру, значительно превосходит остальные регионы. Здесь стараются поддерживать традиционные ценности кайдо. Это прослеживается в архитектуре, кулинарии, стиле одежды и многих других направлениях. Порой может даже показаться, что местные кайдо пытаются доказать всем и прежде всего себе, что они даже в большей степени кайдо, чем их сородичи, переселившиеся на Умбриэль. Однако проникновение культур было все же в какой-то мере взаимным, а необходимость возведения фортификаций придало архитектуре большую массивность. В итоге свойственные кайдо Умбриэля простота и элегантность сменились более орнаментальной, массивной, насыщенной цветами и обильной символикой специфичной, но близкой по духу стилистикой кайдо Шантира.
Население Империи составляет около 180 миллионов человек. Она разделена на 5 провинций и сплетена административной системой наместничеств. Крупные города: столица — Нокан-Дзи (около 15 млн жителей), Бакурай (город-крепость на севере, 12 млн), Тэнка (8 млн, восточный регион), Сэйран (крупнейший порт, северо-запад, 10 млн), Шоуэн (юго-восток, 5 млн). Остальное остальное население рассредоточено по сельской местности и проживает в городах меньшего масштаба.
Правительство, во главе с Императорским домом не заинтересованы в межпланетной политике Ядра и твердо стоит на максимальном невмешательстве в их дела во имя предотвращения новой катастрофы, вынудившей кайдо покинуть родную планету. Поддерживаются разве что устойчивые связи с кайдо Умбриэля, зато внутренняя политика государства и связи с другими государствами Шантира — это кипучий котел интриг.
На Шантире так же имеется три крупных автономных города государства-космопорта, под номинальным протекторатом Ассамблеи Миров Сатины. Самый крупный из них — Лусса-Маар (8 млн жителей) и Сурам-Гейтс (3 млн) на Шей-Каиле, Нахкарсис (10 млн) на Шей-Ватхаре и Маргар (3 млн) на Драскаре. Через них осуществляется основное сообщение Шантира с Ядром.
Остальная территория неравномерно поделена между более мелкими государственными образованиями. Особо стоит упомянуть эльфийские княжества Шей-Ватхара, включающие крупнейшие из них Сиирталис, Аэр'Лаэрион и Фальриаль, человеческие и смешанные королевства, такие как Вейранская Лига Свободных Городов, Кронмарх, Вестмар, Беорон, Ловенкрат, Элмерсвельд и другие. Титулы знати Шантира официально признаются по всей Сатине.
Северные окраины Шей-Каиля и значительная часть Драскара находятся во власти кочевых племен, преимущественно оркокровых, доставляющих немало беспокойств как Нокан Кагэку, так и другим поселениям.
Экономика
Внешняя экономика Шантира, учитывая характерное для спутника натуральное хозяйство, построена преимущественно на экспорте экологически-чистых товаров, традиционных артефактов, а также изготовлении предметов роскоши. Ведутся, большей частью, нелегальные, разработки довольно скудных месторождений псиоморфа. Учитывая, что основная масса драгоценной руды добывается на Фирниане, космопорты Шантира становятся важным перевалочным узлом. В крупных городах имеется прочная база для обучения целителей, менталистов и спиритуалистов, а традиционные школы магии привлекают немалое количество учеников со всего Ядра. Широко известны «гуманные арканно-генетические модификации» растений и животных, не нарушающие местной экосистемы, но делающие товары с Шантира более экономически привлекательными для прочих обитателей Ядра.
В провинциях, если дело не касается их столиц, зачастую стоят едва ли не средневековые порядки. Большинство населения занято фермерством, добычей и переработкой природных ресурсов.
Так же отдельной статьей дохода является туризм. Изоляционный уклад кайдо Умбриэля, позволяет Шантиру, в первую очередь, Нокан Кагэку, иметь стабильный приток в казну от любопытствующих обитателей Ядра, но они строго следят за тем, чтоб в империю и на Шантир в целом не распространялись техногенные влияния, оставляя такое исключительно для космопортов. В связи с этим получила широкое распространение сувенирная продукция и организация различных туристических аттракционов для гостей империи. Впрочем, туристы редко интересуются окраинами. Негативное влияние на Шантир оказывает тот факт, что, благодаря его славе малотехнической планеты, она стала перевалочным пунктом для заметной доли теневого рынка и контрабандистов. Сюда устремляется немало наемников и преступников, пытающихся затеряться и затаиться на окраинах, что усугубляет положение обывателей, живущих в хаосе постоянных междоусобиц, войн и локальных катаклизмов.
Также на Шантире, в Сурам-Гейтс находится крупный филиал и тренировочная база Проекта Тэнгу.
Религиозные воззрения
Варьируются от народа к народу, но на значительной части Шантира ощущаемо влияние кайдо, их воззрений и ценностей.
Существует огромное количество сезонных празднеств и фестивалей, несущих глубокий религиозный и символический смысл. В горах существует несколько храмов с монастырями при них, в которых можно посвятить свою жизнь пониманию таинств природы и духов или же просто отдохнуть от мирской суеты и попытаться достичь гармонии с собой и миром. Исповедование других вероисповеданий не преследуется, но не поощряется, если ее последователи мешают традиционному укладу, которому подчиняется общество Шантира.
Эльфы Шантира тяготеют к дуалистическим воззрениям.