![[Изображение: 64f6d366345c.png]](https://i.ibb.co/TxG9xQct/64f6d366345c.png)
#книжнаяполкаролевика
Сегодня у нас на полке тяжёлая артиллерия геймдев-литературы. Если вы делаете ТРПГ-проекты, разрабатываете сеттинги, придумываете механики или просто хотите понимать, как именно работает игра — эта книга must-read
Геймдизайн
Автор: Джесси Шелл.
Издательство: «Альпина Паблишер», 2019.
Эту книгу не зря называют библией геймдева. И важно помнить: геймдев — это не только видеоигры. Это любые игры, от настолок до форумных ТРПГ, всё, что создаёт опыт и имеет свои правила и взаимодействия. И для всего этого у Шелла есть инструменты.
Шелл даёт не «как написать историю» и не «как придумать механику», а показывает, как игра собирается из множества аспектов: эстетики, систем, выбора, атмосферы, постановки сцен, технического исполнения, психологии игрока… И как эти аспекты влияют друг на друга. Выглядит душно? На деле — невероятно практично и подача очень легкая, читается на одном дыхании.
Эта книга поможет вам:
- осмыслить, какой именно должна быть ваша игра — атмосферной, быстрой, жёсткой, романтичной, стратегической;
- посмотреть на проект под разными углами: от эмоций игрока до баланса механик;
- свежим взглядом оценивать собственные задумки и добавлять в них жизни;
- понимать, почему одни игровые решения работают, а другие отпугивают игроков;
- создавать опыт, который вовлекает и удерживает, будь вы ГМ, нарративщик или создатель мира;
- сделать свои ТРПГ-проекты более связными, читабельными и насыщенными.
Если вы мастерите ролевые, настольные кампании, создаете миры или придумываете механики — это одна из тех книг, которые не просто расширяют кругозор, а дают рабочие линзы для мышления. После неё начинаешь видеть игру как целостный организм, где каждый элемент влияет на всё остальное.
Читали? Нашли свои любимые «линзы» Шелла? Делитесь в комментариях!
Автор рубрики: Shanti (http://t.me/Shennet)
https://t.me/rolecoasterTRP/2562